В пособии последовательно изложена методика основ голосо-речевого тренинга и анализа художественно-поэтического текста. Издание предполагает практическое освоение основ работы над голосом в рамках преподавания мастерства актера, необходимое в любительских и профессиональных театральных коллективах. Предназначено для студентов институтов искусств и культуры, педагогических институтов искусств, колледжей культуры, режиссеров любительских театров.

ДЫХАНИЕ.
Все недоразумения начинаются с проблемы дыхания. В конце XIX и начале XX вв. европейские специалисты, занимающиеся проблемами голоса, почти повсеместно приняли положение, что полноту голосу придаст так называемое «брюшное дыхание» (с доминантой диафрагмы).
Существу ют разные точки зрения в этой области. Одни теоретики и практики рекомендуют пользоваться исключительно брюшным дыханием. Это означает, что «во время дыхания живот должен выполнять движение вперед и назад», грудь же, напротив, оставаться неподвижной. Другие считают - и с практической точки зрения это более очевидно, так как более естественно, - что дыхание должно иметь брюшную доминанту, но к нему, как бы на втором плане, следует присоединять грудную клетку. Первые полагают, что звук, опираясь на диафрагму, поднимается вверх, усиливается в грудном, затем в головном резонаторах и по дуге снизу вверх выходит наружу. Вторые считают, и это также более естественно, что звук сохраняет брюшную доминанту, звучит «снизу», как бы вбирая в себя грудные и головные резонаторы. Возьмем, к примеру, детей, особенно маленьких, или людей, принадлежащих к так называемым «низшим» культурам. У них процесс дыхания начинается с живота, но и грудь в это дело каким-то образом тоже включена. Это движение дробное, малозаметное, его можно обнаружить скорее через прикосновение, чем путем наблюдения. Однако оно существует реально.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Глава 1. Обоснование необходимости голосо-речевого тренинга.
Вопросы для самопроверки.
Глава 2. Дыхание.
Практическая часть. Упражнения.
Вопросы для самопроверки.
Глава 3. Начальные этапы голосо-речевого тренинга.
Практическая часть. Упражнения.
Вопросы для самопроверки.
Глава 4. Основы голосо-речевого тренинга (тематическое планирование).
Заключение.
Приложение. Анализ и понимание текста в работе над литературным произведением.
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Голосо-речевой тренинг и работа над литературным текстом, Казакова Л.С., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Казакова
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:
- Банда Рафаэля, Ипполитов Л., 2018
- Фольклорные традиции народов Севера, Проблемы и перспективы развития, Чернышова С.Л., 2023
- Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова, Сарабьян Э.
- Между оттепелью и гласностью, Кинематограф 70-х, Головской B.C., 2004