В книге рассматривается специфика кино как вида искусства, особенности его образной речи. На примере более чем двадцати кинопроизведений различных периодов, школ и течений автором апробируется целостный, компаративный и контекстуальный методы анализа фильма.
Предлагаемый материал является результатом разработки и внедрения курсов «Основы теории кино», «Анализ памятников художественной культуры (раздел киноискусство)» и может быть полезен студентам и преподавателям творческих вузов, учителям по предмету «Отечественная и мировая художественная культура», а также всем знатокам и любителям кино.

Кино в системе традиционных искусств.
Киноискусство — дитя новой художественной эпохи, которую мы обозначаем как модернизм. Эпоха модернизма, по нашему убеждению, берет свое начало в 30-е годы XIX в. с возникновения фотографии и завершается в 50-е годы XX в. повсеместным распространением телевидения. Если появление кинематографа в конце XIX в. ознаменовало генезис экранной культуры — первой ее фазы, то общедоступное телевещание предопределило начало второй фазы: формирование медийной экранной культуры. Ее развитие совпало с иной — постмодернистской эпохой.
Эпоха модернизма характеризуется двумя главными мегатенденциями, манифестировавшимися в художественной культуре. Первая органично связана с «семейством» традиционных классических искусств (литература, музыка, изобразительное искусство, театр) и выражена мошной субъективацией творчества: авторское внутреннее чувство, авторское переживание, авторское впечатление, авторское мироощущение превращаются в определяющие эстетические факторы. Другими словами, более важным становится не отражение объективной реальности в произведениях, но выражение реальности субъективной. Камертоном такой трансформации не случайно выступает романтизм. А сфера традиционных искусств буквально «взрывается» многообразием художественных приемов, географически локальных стилей и направлений: импрессионизм, экспрессионизм, символизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм и др. История культуры до сих пор не знала такого эстетического феерверка.
СОДЕРЖАНИЕ.
Вместо предисловия.
Кино как вид искусства.
1.1. Кино в системе традиционных искусств.
1.2. Кино в системе техногенных искусств.
1.3. Пространственно-временной континуум в кино.
1.4. Кадр.
1.5. Движение.
1.6. Монтаж.
1.7. Звуковой образ фильма.
1.8. Видовая типология кино.
1.8.1. Неигровое кино.
1.8.2. Жанры игрового фильма.
1.8.3. Анимация.
1.9. Создание фильма как творческий процесс.
2. Анализ кинопроизведения.
2.1. Методологические стратегии киноведения.
2.2. Целостный анализ игрового фильма.
2.2.1. Органичная стройность кинопроизведения.
2.2.1.1. «Броненосец "Потемкин"» (1925, реж. С. Эйзенштейн).
2.2.1.2. «До завтра» (1929, реж. Ю. Тарич).
2.2.1.3. «Похитители велосипедов» (1948, реж. Витторио де Сика).
2.2.1.4. «Затмение» (1962, реж. М. Антониони).
2.2.2. Затрудненная форма в строении фильма.
2.2.2.1. «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине).
2.2.2.2. «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс).
2.2.2.3. «Смерть в Венеции» (1971, реж. Л. Висконти).
2.2.2.4. «Хиросима, моя любовь» (1958, реж. А. Рене).
2.2.2.5. «Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда).
2.2.2.6. «Скромное обаяние буржуазии» (1974, реж. Л. Бунюэль).
2.2.2.7. «Чужая бацькаушчына» (1982, реж. В. Рыбарев).
3. Современные научные подходы к интерпретации экранного произведения.
3.1. Компаративный метод.
3.1.1. Музыкальная форма в строении фильма.
3.1.1.1. «Земля» (1930, реж. А. Довженко).
3.1,1.2. «Репетиция оркестра» (1979, реж. Ф. Феллини).
3.1.1.3. «Зеркало» (1975, реж. А. Тарковский).
3.1.1.4. «Небо над Берлином» (1987. реж. В. Вендерс).
3.1.1.5. «Ран» (1985, реж. А. Куросава).
3.1.1.6. «Беги, Лола, беги» (1998, реж. Т. Тиквер).
3.2. Контекстуальный метод.
3.2.1. Анализ фильма в контексте теории психоанализа.
3.2.1.1. «Земляничная поляна» (1958, реж. И. Бергман).
3.2.1.2. «81/2» (1962, реж. Ф. Феллини).
3.2.1.3. «Конформист» (1971, реж Б. Бертолуччи).
3.2.2. Интерпретация фильма в контексте постмодернистской теории.
3.2.2.1. «Blowup» (1967,реж. М. Антониони).
3.2.2.2. «Имя: Кармен» (1983, реж. Ж.Л.Годар).
3.2.2.3. «Чунгхинкскин экспресс» (1994, реж. ВонгКар-Вай).
P.S.
P.P.S.
Литература.
Приложение.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Общая теория кино и основы анализа фильма, Агафонова Н.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Агафонова :: кино :: киноискусство
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Теории современного искусства, Марков А., 2021
- Теория стилеобразования, Конспект лекций, Малин А.Г., 2016
- Архитектурная Одиссея, Сафарнама Насира Хусрава, Мамадназаров М., 2017
- Психология искусства, Учение Аристотеля, Позднев М.М., 2010
Предыдущие статьи:
- Голосо-речевой тренинг и работа над литературным текстом, Казакова Л.С., 2005
- Банда Рафаэля, Ипполитов Л., 2018
- Фольклорные традиции народов Севера, Проблемы и перспективы развития, Чернышова С.Л., 2023
- Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова, Сарабьян Э.