Логические игры с калькулятором, 8-10 классы, Грузман М.З., 1989.
Книга в форме эвристических бесед и активного диалога знакомят учащихся с вычислительными возможностями программируемого калькулятора и основами программирования на нем. Наряду с теоретическим материалом пособие содержит большое количество интересных задач для самостоятельной работы.
КАЛЬКУЛЯТОР ВЫИГРЫВАЕТ.
Если бы вы, читатель, находились в 1809 году в Шенбрунне, то могли бы стать свидетелем любопытного зрелища. За шахматной доской, укрепленной на крышке большого ящика, сидел Наполеон Бонапарт. Его противником была большая кукла, одетая турком, укрепленная на ящике. Внутри ящика находился хитроумный механизм. Вместо пальцев кукла имела специальные захваты для передвижения фигур. Автомат был сконструирован Вольфгангом фон Кемлеленом, именовавшим себя придворным советником австрийской императрицы Марии-Терезии, изобретателем и механиком. Великий полководец, не знавший до этого поражений на поле брани, на сей раз был побежден. До конца жизни император был уверен, что играл с «умной» машиной, на самом же деле, как оказалось впоследствии, в ящике находился тщательно замаскированный шахматист небольшого роста.
Мечта об играющем шахматном автомате стала реальностью лишь в XX веке с появлением ЭВМ. В августе 1974 года в Стокгольме впервые был проведен чемпионат мира среди шахматных программ. В нем участвовали 12 программ из 8 стран. Победу одержала советская программа «Каисса».
Возможности программируемых калькуляторов гораздо скромнее возможностей современных ЭВМ, обучить «Электронику» игре в шахматы — задача нереальная, однако более простым играм обучить «Электронику» удается. Последующее изложение посвящено таким играм.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава I. 10 УРОКОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ.
§1.1. Урок 1. Операнды и операции.
§1.2. Урок 2. Оператор присваивания и ячейки памяти калькулятора.
§1.8. Урок 3. «Электроника БЗ-84. — микро-ЭВМ.
§1.4. Урок 4. Что такое алгоритм.
§1.5. Урок 5. Ветвления.
§1.6. Урок 6. Циклы.
§1.7. Урок 7. Массивы и косвенная адресация.
§1.8. Урок 8. Польская запись. Трансляция выражений.
§1.9. Урок 9. Подпрограммы.
§1.10. Урок 10. Структурное программирование Упражнения.
Глава II. ИГРА И КАЛЬКУЛЯТОР.
§2.1 Калькулятор выигрывает.
§2.2. Игра БАШЕ.
§2.3. Игра «ДВЕ КУЧКИ КАМНЕЙ».
§2.4. Игра «ВПЕРЕД И ВВЕРХ».
§2.5. Игра Р. ГАСКЕЛА И М. ВАНИГАНА.
§2.6. Калькулятор и случай.
§2.7. Игра «ПОТОПИ КОРАБЛЬ.
§2.8. Игра «ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИСЬ».
§2.9. Матричные игры.
Упражнения.
Приложение. Тестирование и отладка программ.
Литература.
Купить .
Купить .
Теги: учебник по математике :: математика :: Грузман :: 8 класс :: 9 класс :: 10 класс :: калькулятор
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Упаковки шаров, решетки и группы, том 1, Конвей Д., Слоэн Н., 1990
- Комплексные числа, Шахмейстер А.Х., 2014
- Игры на графах, Куммер Б., 1982
- Гюйгенс и Барроу, Ньютон и Гук, Первые шаги математического анализа и теории катастроф, от эвольвент до квазикристаллов, Арнольд В.И., 2014
- Асимптотические разложения интегралов, том 3, Риекстыньш Э.Я., 1981
- Асимптотические разложения интегралов, том 2, Риекстыньш Э.Я., 1977
- Асимптотические разложения интегралов, том 1, Риекстыньш Э.Я., 1974
- Использование замены функций при решении неравенств, Якубович Т.Р., Шарапов Ю.В., 2009