500 сокровищ русской живописи, Евстратова Е., 2011.
В альбоме представлены выдающиеся произведения русского изобразительного искусства XII - начала XX века, от драгоценных образцов древнерусской иконописи до новаторских работ мастеров модерна и авангарда. Обзорные статьи и краткие содержательные пояснения к картинам помогут читателю составить представление о разных этапах развития русской живописи, о всем многообразии ее жанров, а также творчестве художников, чьи произведения составляют гордость и славу не только отечественной, но и мировой культуры. Для широкого круга читателей.
500 сокровищ русской живописи.
«Древнерусская иконопись выражает собой то глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших мировых сокровищ искусства», - писал русский религиозный философ Е. Трубецкой. Обращение к иконописи Древней Руси достаточно сложно для современного зрителя. В иконе мы имеем дело с эстетической системой, смысл которой невозможно понять без представлений о средневековой христианской культуре и духовной жизни.
К моменту принятия Русью христианства в X веке в Византии уже существовала целостная, продуманная художественная система. По словам летописца, именно восторг послов киевского князя Владимира от величавой радости православного богослужения в главном византийском храме Софии Константинопольской сыграл решающую роль в выборе им православной веры. Несомненно, что на послов произвел сильное впечатление и образ самого храма: высоко парящий огромный купол, потоки золотого света, сверкающие мозаики на стенах. Вот как они описали свои впечатления: «и не знали - на земле или на небе мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми и служба их лучше, чем во всех странах».
Первые иконы - священные изображения на досках -появились в Византии в VI веке. В течение столетий Церковью были разработаны и утверждены единые правила изображения, позволяющие передать невидимый, горний мир, свидетельствующий о величестве и могуществе Бога. Эти правила носят название «иконописный канон». В иконописном каноне сохранены «античные» основы иконы: тело человека и земной мир остаются узнаваемыми, часто присутствуют следы портретности в облике святых, складки их одежд своим пластическим великолепием иногда напоминают лучшие античные скульптуры. При этом для изображения каждого святого или сюжета Священного Писания применялись определенные образцы - композиционные схемы, которые иконописцы не могли нарушать.
Купить .
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Евстратова :: живопись
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Изобразительное искусство, 2 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., 2016
- Поурочные разработки по изобразительному искусству, 7 класс, Гусева О.М., 2016
- Теория орнамента, Степанова А.П., 2011
- Пейзажи, Рисуем тремя красками, Кирси Д., 2017
- Народная игрушка, учебно-методическое пособие, Ковычева Е.И., 2012
- Изобразительное искусство, Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении, 8 класс, Питерских А.С., 2016
- Что можно сделать из природного материала, Гульянц Э.К., Базик И.Я.
- Лучшие уроки, рисуем детей, Степанова А., 2016