История на миллион долларов, Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только, Макки Р., 2013.
Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся нс ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал.
Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ.
Никто и никогда не вступал в заговор с целью сохранить в тайне законы искусства драматургии. На протяжении двадцати трех столетий, прошедших с тех пор, как Аристотель написал свою «Поэтику», «секреты» этого ремесла были открыты для всех, как библиотека на соседней улице. В ремесле рассказчика историй нет ничего недоступного пониманию. Действительно, на первый взгляд сочинение историй для кинематографа кажется обманчиво простым. Однако по мере того, как мы все ближе продвигаемся к кульминации, выстраивая сцену за сценой и пытаясь заставить историю работать, задача становится все сложнее, и мы осознаем, что на экране ничего нельзя скрыть.
Если сценарист не способен пробудить в нас эмоции с помощью одной лишь постановочной сцены, он не может, в отличие от романиста, использующего авторскую речь, или драматурга, включающего в пьесу монологи, укрыться за словами. Ему не удастся с помощью пояснений или эмоциональной лексики сгладить шероховатости, выражающиеся в нарушении логики, несовершенной мотивации или отсутствии ярких чувств, и рассказать, что нам следует думать и как чувствовать.
СОДЕРЖАНИЕ.
Часть 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ.
Введение.
Глава 1. Современные проблемы кинодраматургии.
Часть 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ.
Глава 2. Структурное многообразие.
Глава 3. Структура и сеттинг.
Глава 4. Структура и жанр.
Глава 5. Структура и характер.
Глава 6. Структура и смысл.
Часть 3. СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ.
Глава 7. Материя истории.
Глава 8. Побуждающее происшествие.
Глава 9. Структура акта.
Глава 10. Структура сцены.
Глава 11. Анализ сцены.
Глава 12. Композиция.
Глава 13. Кризис, кульминация и развязка.
Часть 4. РАБОТА СЦЕНАРИСТА.
Глава 14. Принцип антагонизма.
Глава 15. Экспозиция.
Глава 16. Проблемы и их решения.
Глава 17. Персонаж.
Глава 18. Текст сценария.
Глава 19. Метод работы сценариста.
Вместо заключения.
Фильмография.
Купить .
Теги: учебник по маркетингу :: маркетинг :: Макки
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Мерчандайзинг, Базовые принципы, Сысоева С.В., 2018
- Личный бренд, Создай свой стиль, 7 простых шагов без воды и очевидных фактов, Лапшин О.Е., 2018
- Авиатранспортный маркетинг, Костромина Е.В., 2015
- Конкурентные стратегии образовательных учреждений, Грабарник А.М., 2015
- Введение в специальность, Колеснёва Е.П., 2012
- Таргетированная реклама, Точно в яблочко, Щербаков С., 2019
- 120 инструментов локального маркетинга, Сражение на своей территории, Тарабрина О.А., Авруцкая И.Г., 2018
- Интернет-журналистика и интернет-реклама, Шпаковский В.О., 2018