Изложены основы теории в соответствии с программой курса «Дизайн».
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, а также может быть полезно для преподавателей.
Гармоническое развитие искусства и техники (XIX век).
XIX век, названный веком пара и электричества, поистине был веком ошеломляющего прогресса. За сто лет человечество в развитии техники проделало больший путь, чем за предыдущие сто веков. Мысль ученых останавливается на изучении сущности машин, их содержания, но форма еще не становится предметом изучения. Даже в такой тесно связанной с практикой области исследования, как сопротивление материалов, первая догадка о том, что форма может иметь влияние на техническое качество, появилась не ранее 60-х годов XIX столетия. В первой половине и середине века в мире технических форм царила интуиция конструктора, во многом зависимая от привычки.
Согласно сложившемуся общественному мнению, машина не могла быть красивой; это положение отражало, хотя и в утрированной форме, некоторые посылки эстетики Канта. По Канту, эстетическое бескорыстно, т.е. лишено практической полезности. Полезные предметы из сферы эстетического исключаются. Машина, как предмет чисто утилитарный, уже по этому красивой быть не могла, наоборот, была уродливой.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Введение.
Глава I. Истоки дизайна.
I.1. Эпоха Возрождения - синтез красоты и пользы в формировании предметной среды.
I.2. Слияние науки и ремесла (XVII век).
I.3. Начало технической и промышленной революции (XVIII - середина XIX века).
I.4. Гармоническое развитие искусства и техники (XIX век).
I.5. Школы промышленного конструирования (конец XIX в. — 20-е годы XX в.).
Рисунки к I главе “Истоки дизайна”.
Глава II. Мировой опыт дизайн-образования.
II.1. Японская школа дизайна.
II.2. Традиции дизайнерского образования в Великобритании.
II.3. Американская школа дизайна.
II.4. Феномен дизайн-образования в Италии.
Рисунки к II главе “Мировой опыт дизайн-образования”.
Глава III. Теория и практика художественных средств композиции.
III.1. Ритм, метр и метрический повтор.
Рисунки к параграфу III. 1. “Ритм, метр и метрический повтор”.
III.2. Пропорции.
Рисунки к параграфу III.2. “Пропорции”.
III.3. Симметрия и асимметрия.
Рисунки к параграфу III.3. “Симметрия и асимметрия”.
III.4. Контраст и нюанс.
III.5. Цвет.
Глава IV. Основные элементы и виды композиции, свойства формы и формообразование.
IV.1. Линия.
Рисунки к параграфу IV. 1. “Линия”.
IV.2. Плоскостные и объемные композиции.
Рисунки к параграфу IV.2. “Плоскостные и объемные композиции”.
IV.3. Основные виды композиции.
IV.4. Свойства формы.
Рисунки к параграфу IV.4. “Свойства формы”.
IV.5. Методика пропедевтики формообразования.
ТЕРМИНЫ ДИЗАЙНА.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы теории дизайна, Ковешникова Е.Н., Ковешников А.И., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Ковешникова :: Ковешников :: дизайн
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Изобразительное искусство, 1-4 классы, рабочая программа, Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., 2017
- Изобразительное искусство и художественный труд, Полуянов Ю.А.
- Изображение объектов животного и растительного мира, методические рекомендации, Аверченко Н.В., 2010
- Основы композиции, Фалько В.П., 2019
Предыдущие статьи:
- Шедевры русской живописи, 2005
- Композиция, методические рекомендации по выполнению практических заданий, Черокова A.B., Седова И.Г., 2017
- Сюжетное рисование в дошкольной образовательной организации, методические рекомендации, Лупандина Е.А., Бондарева О.Н., 2018
- Цветоведение и колористика, практикум, Казарина Т.Ю., 2017