История домов моды, Ермилова Д.Ю., 2003.
Изложена история моды конца XIX—начала XX в., акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте. Рассмотрено творчество крупнейших модельеров: Ч.-Ф. Ворта, П. Пуаре, К. Шанель, М. Вионне, Э. Скьяпарелли, К. Диора, И. Сен-Лорана, Дж. Армани, И. Мияке, Ж.-П. Готье и др. Выявлена связь их творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и современного искусства, появлением новых технологий.
Современная мода рассматривается с учетом национальных и региональных традиций.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 052400 «Дизайн». Учебное пособие может быть полезно студентам средних профессиональных учебных заведений.
РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ.
В 1908 г. с постановки оперы «Борис Годунов» в Париже начались гастроли труппы С. П. Дягилева — знаменитые Русские сезоны. Инициаторами Русских сезонов были художники группы «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа, которые стремились познакомить западную публику с русским искусством. Русская хореография и театрально-декорационное искусство стали началом новой эпохи развития европейского балета: «В истории театра есть спектакли, громадный, шумный успех которых, являясь выражением глубинных процессов в жизни искусства, сразу поднимает их до уровня этапных событий... Таким спектаклем была премьера драмы Гюго «Эрнани», которой в 1830 г. началось наступательное шествие романтизма на французской сцене, такова была постановка «Чайки» в Московском Художественном театре, открывшая новую эру в сценическом искусстве. С полным правом к подобным событиям надо причислить и гастрольные спектакли русской оперы и балета в Париже в 1908 и 1909 годах».
Такой успех был связан с тем, что в этих спектаклях слились воедино совершенство вокально-драматической формы и хореографии с музыкой, сценическим действием и декорациями. В Русских сезонах принимали участие передовые деятели русской культуры — А. Бенуа, Л. Бакст, М. Фокин, И. Стравинский, позднее Н. Гончарова, М. Ларионов и С. Прокофьев, представители европейского авангарда — Ж. Кокто, П. Пикассо, А. Матисс, Дж. Балла, А. Дерен, Ж. Брак, Дж. де Кирико и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
1. Возникновение домов моды.
1.1. Рождение моды в Западной Европе. Средневековые цеха.
1.2. Развитие модной индустрии — от мануфактур до фабрик и конфекционных домов XIX в.
1.3. Рождение высокой моды. Деятельность Ч.-Ф. Ворта.
1.4. Дома высокой моды второй половины XIX — начала XX в.
1.5. Дома моды в России.
2. Идеи реформы костюма.
2.1. Движение за реформу женского костюма в XIX — начале XX в.
2.2. «Эстетский» костюм конца XIX — начала XX в.
2.3. Русские сезоны в Париже.
2.4. Творчество П. Пуаре и мода 1910-х годов.
2.5. Творчество М. Фортуни.
3. Рождение моды XX века.
3.1. Изменения в одежде во время Первой мировой войны.
3.2. Мода 1920-х годов — новые образы и новые материалы.
3.3. Стиль «ар деко» и высокая мода 1920-х годов.
3.4. Творчество М. Вионне.
3.5. Творчество К. Шанель во время войны и в 1920-е годы.
3.6. Мода и авангардное искусство.
3.7. Функционализм и новые идеи проектирования одежды. Русские конструктивисты.
3.8. Творчество Н.П.Ламановой и моделирование одежды в Советской России в 1920 —1930-е годы.
4. Мода 1930-х годов.
4.1. «Великая депрессия».
4.2. Основные стили в моде 1930-х годов.
4.3. Сюрреализм и мода.
5. Мода во время второй мировой войны.
5.1. Основные тенденции военной моды.
5.2. Французские дома моды во время войны.
5.3. Мода Британии. План «Утилита».
5.4. Мода в США — создание американского стиля.
5.5. Мода до 1947 г. «Театр моды».
6. Мода 1950-х годов.
6.1. Послевоенная мода. Формирование «общества потребления».
6.2. «Нью лук» К. Диора.
6.3. Дома высокой моды 1950-х годов.
6.4. Творчество К. Баленсиага.
6.5. Возвращение К. Шанель.
6.6. Итальянская «альта мода».
6.7. П. Карден и возникновение прет-а-порте.
7. Мода 1960-х годов.
7.1. Рождение молодежной культуры.
7.2. Творчество М. Квант и мини-мода.
7.3. Творчество А. Куррежа.
7.4. «Космическая мода» и новые материалы и технологии.
7.5. Творчество И.Сен-Лорана в 1960-е годы.
7.6. Хиппи и перемены в моде в конце 1960-х годов.
8. Мода 1970-х годов.
8.1. Мода в эпоху постмодерна.
8.2. Основные стили и тенденции в моде 1970-х годов.
8.3. Этнический стиль и творчество Кензо.
8.4. Создатели прет-а-порте.
8.5. Высокая мода 1970-х годов и творчество И. Сен-Лорана.
8.6. Творчество Дж. Армани.
8.7. Молодежные субкультуры 1970-х годов.
9. Японское направление в дизайне одежды.
9.1. Особенности японской художественной традиции.
9.2. Творчество X. Мори.
9.3. Творчество И. Мияке.
9.4. Деконструктивизм в дизайне одежды.
10. Мода 1980-х годов.
10.1. Основные стили и тенденции.
10.2. Неоклассика — творчество К.Лагерфельда.
10.3. Необарокко — творчество К.Лакруа.
10.4. Творчество А. Алайя.
10.5. Творчество Т. Мюглера и К. Монтана.
10.6.Творчество Ж.-П.Готье.
11. Итальянский стиль в моде.
11.1. Знаменитые дома моды Италии.
11.2. Творчество Дж. Ферре.
11.3. Творчество Дж. Версаче.
11.4. Творчество Р. Джильи.
11.5. Творчество Ф. Москино.
12. Мода 1990-х годов.
12.1. Основные тенденции в моде 1990-х годов.
12.2. Минимализм.
12.3. Экологическое направление в дизайне одежды.
13. Британская мода.
13.1. Особенности британской моды.
13.2. Творчество В. Вествуд.
13.3. Творчество Дж. Галльяно.
13.4. Творчество А. Макквина.
13.5. Британская мода в начале XXI в.
Приложение.
Список литературы.
Купить .
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Ермилова :: дизайн :: мода
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Шедевры русской живописи, 2005
- Композиция, методические рекомендации по выполнению практических заданий, Черокова A.B., Седова И.Г., 2017
- Сюжетное рисование в дошкольной образовательной организации, методические рекомендации, Лупандина Е.А., Бондарева О.Н., 2018
- Цветоведение и колористика, практикум, Казарина Т.Ю., 2017
- Введение в историческое изучение искусства, Виппер Б.Р., 1985
- Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Лыкова И.А., 2008
- Цвет и его динамика в культуре, монография, Александров Н.Н., 2012
- Теория цветового проектирования городского пространства, монография, Грибер Ю.А., 2018