Теоретический курс крупнейшего советского историка искусства, члена-корреспондента Академии художеств СССР, профессора Б. Р. Виппера (1888— 1967) состоит из цикла исследований «Графика. Скульптура. Живопись. Архитектура». В книге с глубоким историзмом, обращением к различным странам и эпохам — от первобытного искусства до искусства XX века — освещена теория жанров, даются определение специфики каждого из видов изобразительного искусства, преимущественные возможности того или иного вида, техники и материала. Первое издание вышло в 1970 году.
Для студентов художественных вузов и всех, кто интересуется вопросами теории и истории изобразительного искусства.
СКУЛЬПТУРА.
После графики целесообразно обратиться к ознакомлению со скульптурой. Не потому, что эти искусства родственны и близки друг другу. Напротив, между ними существует резкий контраст, они представляют собой как бы крайние полюсы изобразительного творчества: насколько графика является отвлеченным искусством (изображая трехмерное пространство на плоском листе бумаги), настолько же скульптура конкретна и телесна. Вместе с тем скульптура безусловно уступает графике в смысле популярности у широкой публики. А между тем скульптура но своим стилистическим приемам — очень простое, по своему тематическому репертуару довольно ограниченное, по проблемам и задачам очень ясное и конкретное искусство. Поэтому есть смысл рассматривать скульптуру раньше, чем такие сложные, труднее поддающиеся пониманию и анализу искусства, как живопись и архитектура.
У произведения скульптуры — прямая, осязательная сила убеждения. Помпоний Гаурик, ученый эпохи Возрождения, писал в своем «Трактате о скульптуре» (1504), сравнивая скульптуру и литературу: «Писатель воздействует словом, скульптор — делом, вещью; тот только рассказывает, а этот делает и показывает». Несколько иначе ту же мысль высказал в беседе с друзьями знаменитый скульптор эпохи барокко Бернини: «Ведь и сам бог — скульптор; он создал человека не колдовством, а кусок за куском, как ваятель». Характерно также, что египтяне привыкли обрабатывать самые твердые породы камня (базальт и диорит) и что для них «искусство» и «скульптура» были однозначными понятиями.
Оглавление.
Предисловие.
I. ГРАФИКА.
II. СКУЛЬПТУРА.
III. ЖИВОПИСЬ.
Приложение I.
Из проспекта «Введение».
Жанры в живописи.
Приложение II.
Проблема сходства в портрете.
IV. АРХИТЕКТУРА.
Примечания.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в историческое изучение искусства, Виппер Б.Р., 1985 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Виппер
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Композиция, методические рекомендации по выполнению практических заданий, Черокова A.B., Седова И.Г., 2017
- Сюжетное рисование в дошкольной образовательной организации, методические рекомендации, Лупандина Е.А., Бондарева О.Н., 2018
- Цветоведение и колористика, практикум, Казарина Т.Ю., 2017
- История домов моды, Ермилова Д.Ю., 2003
Предыдущие статьи:
- Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Лыкова И.А., 2008
- Цвет и его динамика в культуре, монография, Александров Н.Н., 2012
- Теория цветового проектирования городского пространства, монография, Грибер Ю.А., 2018
- Основы технического рисунка и его специфика в эскизном проектировании одежды работы, Хамматова В.В., Пискарев В.В., Гарифуллина Г.А., 2016