Древнегреческая литература, Хрестоматия, Никола М.И., Анохина А.В., 2019

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Древнегреческая литература, Хрестоматия, Никола М.И., Анохина А.В., 2019.

   Настоящая хрестоматия, предназначенная для студентов-филологов, включает ключевые фрагменты произведений древнегреческих писателей. Фрагменты текстов каждого писателя предваряет краткая статья, содержащая основные сведения о биографии и творчестве автора. Библиография, завершающая хрестоматию, содержит список источников и основных исследований по древнегреческой литературе.

Древнегреческая литература, Хрестоматия, Никола М.И., Анохина А.В., 2019


ГОМЕР.
Гомер (др.-греч. VIII в. до н.э.) — первый древнегреческий поэт, имя которого дошло до нас, автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». Время жизни поэта известно приблизительно. Наиболее вероятным считается утверждение Геродота, что Гомер родился за 400 лет до него, около 850 г. до н.э. Достоверных сведений о жизни и судьбе Гомера не сохранилось. За право называться родиной Гомера спорили семь городов: Смирна, Родос, Колофон, Саламин (на Кипре), Иос, Аргос и Афины. Но вариант эпиграммы Геллия включает в этот состав также Киму, Хиос, Пилос и Итаку. Более вероятными считаются Смирна и Хиос на основании развитости в них эпической традиции. По свидетельствам Геродота и Павсания, умер Гомер на острове Иос. Существуют также разнообразные трактовки имени Гомера. Наиболее известно толкование, предложенное древним историком IV в. до н.э. Эфором Кимским, трактующим имя Гомера как «слепой», «не видящий». Слепым старцем представляют Гомера традиционные скульптурные изображения, самое раннее из которых относится к V в. до н.э. Легенда о слепоте Гомера, возможно, возникла на основании представленного в «Одиссее» образа слепого певца Демодока, в котором увидели отражение слепоты самого поэта. Возможно, также сыграло роль представление о связи пророческого и поэтического дара, воплощенное в образе легендарного мифического героя Тиресия.

Эпическая традиция существовала и до Гомера в виде кратких эпических песен, но именно Гомер сформировал большие поэмы, обладающие единством и поэтической выразительностью, выделяющие их на фоне предшествующих песен. По вопросу авторства поэм сложился так называемый «гомеровский вопрос». Окончательно он оформился в среде немецких филологов в XVIII в. Так, Карл Лахманн полагал, что «Илиада» была создана сложением ряда песен небольшого размера (так называемая «теория малых песен») и заслуга Гомера состоит, главным образом, в их объединении. Готфрид Германн высказал предположение, что каждая из гомеровских поэм возникла путём постепенного разрастания небольшой песни усилиями эпических певцов-рапсодов, которые добавляли к старому тексту свой новый материал (так называемая «теория зерна» или «теория первоначального ядра»). Сторонники подобных взглядов на создание поэм получили обозначение «аналитиков» в противоположность «унитариям», придерживающимся версии о Гомере как едином авторе гомеровских поэм на основании целостности замысла, а также композиционного и стилевого единства поэм. Унитарии склонялись к тому, что Гомер был «аэдом» (эпическим сказителем») и реальной исторической личностью. Показательно, что многие авторитетные деятели литературы и в Германии (Гердер, Гете, Шиллер), и в России (Пушкин, Жуковский, Гоголь, Белинский) относили себя к унитариям.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ЭПОС.
Гомер.
Илиада.
Одиссея.
Гесиод.
Труды и дни.
Теогония.
БАСНЯ.
Эзоп.
Ворона и лисица.
Лисица и виноград.
Жук и муравей.
Бедняк.
Два горшка.
Бык и жаба.
Крестьянин и его сыновья.
АНТИЧНАЯ ЛИРИКА.
Архилох.
«Сердце, сердце! Грозным строем…».
«Все человеку, Перикл, судьба посылает…».
«Что в голову забрал ты, батюшка Ликамб?.».
Обидчику.
Фрагменты.
Тиртей.
Воинственная элегия.
Эмбатерий.
Феогнид.
«Все благородных коней мы заводим…».
«Ныне же мнение мое ни к чему…».
«Вовсе на свет не родиться…».
«Как же дерзаете вы распевать…».
Солон.
«Народ созвал я…».
Из элегии «Саламин».
К Мимнерму.
МЕЛИКА.
Алкей.
«Медью воинской весь блестит…».
Буря.
На Питтака.
«Дождит отец Зевс с неба…».
К Сапфо.
Сапфо.
К Афродите.
«Богу равным кажется мне по счастью…».
«Я роскошь люблю…».
«Есть прекрасное дитя у меня…».
«Венком охвати…».
Ответ Алкею.
Эпиталамии.
«Напиток в котле…».
«Мнится, легче разлуки смерть….
Анакреонт.
«Что, фракийская кобылка…».
«Сединой виски покрылись…».
«Бросил шар свой пурпуровый…».
Ивик.
«Только весною цветут цветы…».
«Эрос влажно-мерцающим взглядом очей своих…».
ХОРОВАЯ ЛИРИКА.
Пиндар.
Истимийские песни.
Пифийские песни.
АНТИЧНАЯ ДРАМАТУРГИЯ.
ТРАГЕДИЯ.
Эсхил.
Орестея.
Софокл.
Эдип-царь.
Антигона.
Еврипид.
Медея.
Ипполит.
КОМЕДИЯ.
Аристофан.
Всадники.
Лягушки.
Облака.
ИСТОРИОГРАФИЯ.
Фукидид.
Из речи Перикла над могилами воинов.
ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА.
Демосфен.
Из третьей речи «против Филиппа».
ФИЛОСОФИЯ.
Платон.
Пир.
Аристотель.
Поэтика.
ЛИТЕРАТУРА ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ И РИМСКОЙ ЭПОХИ.
Феокрит.
Идиллии.
Аполлоний Родосский.
Аргонавтика.
Каллимах.
Беренике.
Гетере.
Автоэпитафия.
Тимону мизантропу.
На Архилоха.
Плутарх.
Сравнительные жизнеописания.
Лукиан.
Похвала мухе.
Разговоры богов.
Разговоры в царстве мертвых.
ГРЕЧЕСКИЙ РОМАН.
Лонг.
Дафнис и Хлоя.
Научно-критическая литература.
Источники художественных текстов.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-29 02:27:38