Turbo Pascal, Практикум, Немнюгин С.А., 2001.
Практикум является пособием для практических занятий по программированию на языке Turbo Pascal и дополняет собой пользующийся заслуженным успехом у читателей учебник того же автора. Десять занятий Практикума содержат необходимый минимум теоретических сведений, примеры программ с подробными комментариями к ним, упражнения и задания для самостоятельной работы. Предлагаются варианты контрольных работ, а также перечень курсовых проектов, выполнение которых может завершать курс обучения программированию.
Алгоритмы и алгоритмизация.
Процессор электронно-вычислительной машины, это чудо техники, умеет, тем не менее, выполнять лишь простейшие команды. Каким же образом компьютер решает сложнейшие задачи обработки информации? Для решения этих задач программист должен составить подробное описание последовательности действий, которые необходимо выполнить центральному процессору компьютера. Составление такого пошагового описания процесса решения задачи называется алгоритмизацией, а алгоритмом называется конечный набор правил, расположенных в определенном логическом порядке, позволяющий исполнителю решать любую конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач. В разных ситуациях в роли исполнителя может выступать электронное или какое-либо иное устройство или человек (например, военнослужащий, охраняющий склад боеприпасов и действующий согласно алгоритмам, записанным в устав караульной службы).
Само слово «алгоритм» возникло из названия латинского перевода книги арабского математика IX века Аль-Хорезми «Algoritmi de numero Indorum», что можно перевести как «Трактат Аль-Хорезми об арифметическом искусстве индусов». Составление алгоритмов и вопросы их существования являются предметом серьезных математических исследований. Здесь мы познакомимся только с основными понятиями и фактами, касающимися алгоритмизации.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Краткая история создания и развития языка Паскаль.
Занятие 1. Этапы разработки программы. Алгоритмы.
Этапы разработки программы.
Алгоритмы и алгоритмизация.
Составление алгоритма решения задачи «Полет снаряда».
Домашнее задание.
Контрольная работа 1.
Занятие 2. Практическая работа в интегрированной среде Turbo Pascal.
Запуск и настройка среды.
Набор и редактирование исходного текста программы.
Компиляция программы, поиск и устранение ошибок компиляции.
Запуск программы на выполнение, просмотр результатов.
Простые приемы и методы отладки программы.
Домашнее задание.
Контрольная работа 2.
Занятие 3. Программирование основных конструкций языка Паскаль.
Линейная программа.
Ветвления.
Циклы.
Простые типы данных.
Некоторые приемы оптимизации программ.
Домашнее задание.
Контрольная работа 3.
Занятие 4. Структурные типы данных. Совместимость типов.
Массивы.
Множества.
Строковый тип.
Файловый тип.
Записи.
Совместимость типов.
Домашнее задание.
Контрольная работа 4.
Занятие 5. Функции, процедуры, модули.
Функции и процедуры.
Модули.
Домашнее задание.
Контрольная работа 5.
Занятие 6. Динамические структуры данных.
Указатели.
Списки.
Стеки.
Очереди.
Деревья.
Работа с памятью.
Домашнее задание.
Контрольная работа 6.
Занятие 7. Объектно-ориентированное программирование.
Немного теории.
Использование типа object.
Виртуальные методы.
Динамическое создание объектов.
Домашнее задание.
Контрольная работа 7.
Занятие 8. Двумерная графика.
Использование встроенных возможностей Турбо Паскаля.
Программирование алгоритмов построения основных графических элементов.
Построение двумерных изображений.
Домашнее задание.
Контрольная работа 8.
Занятие 9. Трехмерная графика и анимация.
Операции над векторами и матрицами.
Использование проекций.
Удаление невидимых линий.
Методы программирования динамических изображений.
Домашнее задание.
Контрольная работа 9.
Занятие 10. Рекурсия и другие вопросы.
Рекурсия.
Комбинаторные вычисления.
Вероятностные графические алгоритмы.
Домашнее задание.
Контрольная работа 10.
Приложение А. Темы курсовых работ по программированию на Турбо Паскале.
Проект 1. Программа просмотра графических РСХ-файлов.
Проект 2. Программа записи и просмотра графических ВМР-файлов.
Проект 3. Моделирование маятника Капицы.
Проект 4. Решение дифференциального уравнения методом Монте-Карло.
Проект 5. Программа для воспроизведения звуковых WAV-файлов.
Проект б. Трехмерный лабиринт.
Проект 7. Кодирование и декодирование файлов для пересылки по электронной почте.
Проект 8. Исследование геометрических свойств фракталов.
Проект 9. Управление космическим аппаратом на орбите и при полете к Луне.
Проект 10. Преобразование исходного текста программы на Паскале в RTF-файл.
Приложение Б. Коды ошибок выполнения программы.
Приложение В. Ресурсы Интернета для программиста на языке Паскаль Заключение.
Купить .
Теги: учебник по программированию :: программирование :: Немнюгин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Анализ и проектирование систем с использованием UML, Учебное пособие для вузов, Галиаскаров Э.Г., Воробьев А.С., 2024
- Языки программирования C++, Matlab, Титов Д.А., Косых А.В., Фадина Е.А., 2013
- Языки логического программирования, Рублев В.С., 2007
- Руби для романтиков, Самая простая книга по языку Руби с заданиями, Пушкин Р., 2023