Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века, Панова Н.Г., 2016

Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века, Панова Н.Г., 2016.

   Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды», а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.

Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века, Панова Н.Г., 2016


ИЗУЧЕНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 20-го ВЕКА.
Искусство 20-го века характеризуется зарождением новых путей творческого поиска художников, формированием абстрактной линии искусства. В это время возникли течения фигуративного и беспредметного искусства (фовизм, кубизм, футуризм), которые впоследствии полностью освободились от изобразительности (супрематизм, неопластицизм, конструктивизм и др.).

Выбор мастеров живописи для второго раздела продиктован, прежде всего, их особой ролью в искусстве 20-го века. Эти художники стали основателями композиционного цвето-пластического формообразования, и в своей живописи основывались на новых принципах использования цвето-пластических средств, (например, первоэлементов простой стереометрии для организации пространства, открытых или сближенных цветов), их работы отличаются особой ритмической упорядоченностью композиции, сочетанием понятий реального и идеального и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
РАЗДЕЛ 1. ЦВЕТ И ПЛАСТИКА В ОБУЧЕНИИ АРХИТЕКТОРА-ДИЗАЙНЕРА.
1.1. Роль синтеза проектно-пластических дисциплин в учебном процессе.
1.2. Цвето-пластическая компонента как инструмент проектирования.
РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 20-го ВЕКА.
2.1. Пластическая разминка.
2.2. Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре.
2.3. Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности.
2.4. Живописное пространство в произведениях Анри Матисса.
2.6. Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма.
2.7. Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма.
2.8. Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя.
2.9. Геометрическая абстракция неопластицизма.
2.10. Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов.
2.11. «Метафизический» живописный язык произведений Джорджо Моранди.
2.12. «Живопись цветовых полей» Марка Ротко.
2.13. Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова.
2.14. Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона.
РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ.
3.1. Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок.
3.2. Аналитическая работа на тему «Мой выбор в искусстве и архитектуре».
3.3. Создание «пространственной» композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря «Доски года»).
3.4. Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание «Средовой маршрут в парке Коломенское»).
3.5. Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное задание «Дом для большой семьи»).
3.6. Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное задание «Объект пространственных переживаний».
3.7. Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные задания «Экошкола», «Поселок».
3.8. Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века.
3.9. Использование колористического моделирования в дипломном проектировании.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКОВ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТВОРЧЕСТВА АРХИТЕКТОРОВ.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
ЛИТЕРАТУРА.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века, Панова Н.Г., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 10:30:54