Методы морфологического анализа изображений, Пытьев Ю.П., Чуличков А.И., 2010.
Рассмотрено математическое понятие формы изображения как (инвариантной относительно условий получения изображения) характеристики геометрической формы изображенного объекта. Рассмотрены основанные на понятии формы изображения методы морфологического анализа изображений, ориентированные на компьютерные решения задач анализа и интерпретации изображенных объектов при априорной неопределенности условий регистрации их изображений, таких, в частности, как характер освещения, его спектральный состав и т. п. Типичными являются задачи, в которых даны два изображения одной и той же местности, полученные в разное время при различных и неизвестных условиях освещения, и требуется выделить объекты, представленные на первом (втором) изображении и отсутствующие на втором (первом) изображении. Для специалистов по математическому моделированию, а также для студентов старших курсов и аспирантов технических и физико-математических специальностей вузов.
Понятие формы изображения. Сравнение изображений по форме.
В этом пункте перейдем к построению формы изображения как инварианта преобразований изображения, моделирующих изменение условий его регистрации. Как уже упоминалось, знание яркости изображения в каждой точке поля зрения является избыточным для решения множества задач анализа изображенной сцены. Значительно более важной является «структура» (называемая в морфологическом анализе формой изображения), не изменяющаяся при вариации условий его формирования. Примером такой структуры {формы) может служить разбиение поля зрения на множества постоянной яркости и/или цвета: на изображениях горицвета, приведенных на рис.В.1, область, соответствующая лепесткам цветка, всегда имеет одну и ту же геометрическую форму, сохраняющуюся при различных условиях регистрации изображения горицвета. Изображения кубика на рис. В.2, полученные при меняющихся в достаточно широких пределах условиях наблюдений, будут состоять из четырех областей поля зрения, на каждой из которых яркость изображения постоянна. Эти области соответствуют трем видимым граням кубика и фону. Заметим, что при некоторых условиях освещения яркости некоторых из этих областей могут оказаться одинаковыми, при этом поле зрения разобьется на области постоянной яркости, число которых будет меньше четырех.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Часть I.Форма полутонового изображения.
Часть II.Стохастические методы анализа формы.
Часть III.Возможностные методы анализа формы.
Часть IV.Цветные изображения.
Часть V.Прикладные задачи.
Купить .
Теги: Пытьев :: Чуличков :: книги по математике :: математика :: морфологический анализ :: математическое моделирование
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- История баянного и аккордеонного искусства, Учебное пособие, Имханицкий М.И., 2006
- Дискретная математика, Алгоритмы и программы, Учебное пособие, Иванов Б.Н., 2003
- Методика арифметики в начальной школе, Пособие для учителей, Волковский Д.Л., 1937
- Алгебраические методы в теории баз данных и представлении знаний, Бениаминов Е.М., 2003
- Сингулярные краевые задачи, Кулиев В.Д., 2005
- Практическая математика, Руководство для начинающих изучать теоретическую физику, Учебное пособие, Белоусов Ю.М., Кузнецов В.П., Смилга В.П., 2009
- Геометрия и тригонометрия, Перепелкина А.Н., Новоселов С.И., 1947
- Элементы нелинейной динамики, От порядка к хаосу, Васин В.В., Ряшко Л.Б., 2006