Предлагаемые лекции представляют часть заду манного общего цикла, посвященного теории и практике электроакустической композиции в современной музыке.
Материал лекций включает в себя описание звука, его характеристик (высота, громкость и др.), его психоакустических особенностей, объясняется выбор той или иной системы единиц измерения. Разъясняются способы синтеза звука (аддитивный, субтрактивный, при помощи волновых таблиц и передаточной функции и др.) на известных музыкальных примерах. Уделяется достаточное внимание истории предмета. Математическая и физическая составляющие материала подаются в наглядном виде при помощи большого количества иллюстраций. Таким образом, в предлагаемых лекциях основы математики, физики и информатики излагаются с позиции и в контексте музыкального творчества.
Управляющие сигналы. MTDI.
Управляющим сигналом мы будем называть такой сигнал, который сам по себе не используется в качестве звука, но используется для управления. Необходимость в таких сигналах возникла для расширения возможностей использования всех методов синтеза и обработки звука (о синтезе и обработке см. в следующих лекциях).
В эпоху аналоговых синтезаторов в качестве управляющих сигналов использовались практически такие же сигналы, как и те, которые являлись непосредственно самим звуком. В этом контексте часто используется аббревиатура CV — control voltage, управляющее напряжение. Преимуществом такого способа была универсальность — можно было использовать звучащий, аудиосигнал как управляющий и наоборот, тем самым получая интересные результаты. Недостатки тоже существовали и наиболее критичные из них невозможность сохранения настроек инструмента (нужно запомнить положение проводов), а также не очень четкую стандартизацию.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Часть I. Свойства звука и его восприятия. Аналоговый сигнал.
Лекция 1. Звуковысотность. Тембр. Громкость.
Лекция 2. Спектр. Типы спектров.
Часть II. Цифровой сигнал.
Лекция 3. Сэмплирование. Цифровой звук.
Лекция 4. Управляющие сигналы. MIDI.
Часть III. Типы синтеза звука.
Вступление. Обзор типов синтеза. Что такое синтез звука.
Лекция 5. Исторические типы синтеза.
Лекция 6. Аддитивный и субтрактивный синтез.
Лекция 7. Умножение аудиосигналов. Кольцевая и амплитудная модуляции.
Лекция 8. Частотная и фазовая модуляция.
Лекция 9. Методы синтеза, основанные на использовании волновых таблиц. Гранулярный синтез.
Лекция 10. Задавание формы волны нелинейной передаточной функцией.
Лекция 11. Подробности: конструирование сигналов, спектр которых имеет выраженные форманты.
Лекция 12. Генератор огибающей ADSR.
Часть IV. Типы обработки звука.
Вступление.
Лекция 13. Линии задержки.
Лекция 14. Подробности: сложные линии задержки. Всепропускающие фильтры. Искусственная реверберация.
Лекция 15. Фильтры.
Лекция 16. Фильтры. Подробности.
Часть V. Новейшие универсальные способы преобразования звука. Анализ-обработка-синтез.
Вступление.
Лекция 17. Физическое моделирование.
Лекция 18. Анализ Фурье цифровых сигналов.
Лекция 19. Свёртка сигналов (convolution).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Лекции по электроакустической музыке, Амосов Г.Г., Наджаров А.С., Хруст Н.Ю., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по музыке :: музыка :: Амосов :: Наджаров :: Хруст :: электроакустика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Электрогитара, механика взаимодействия, Забуруев П., 2011
- Пьесы и ансамбли для фортепиано, Птушкин В., 2006
- Мелодия, Пьесы для фортепиано, Парфенов И.А., 2008
- Эксплуатация и техническое обслуживание фортепиано, Одерков М.А., Кузнецов И.А., 1986
Предыдущие статьи:
- Музыкальные игры и развлечения для детей 2-3 лет, Сценарии с нотным приложением, Бутенко Э.В., Якименко Н.А., 2011
- Музыкальный театр Запада в первой половине XX века, Аналитические очерки, Ерёменко Г.А., 2008
- Малиновый звон, Любимые песни на все времена, Поперечный А., 2009
- Школа - самоучитель игры на фортепиано, Катанский В.М., 2000