Природа человека и смысл истории, Оруджев З.М., 2009

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Природа человека и смысл истории, Оруджев З.М., 2009.

   Основная идея данной книги, по замыслу автора, заключается в том, что не «труд», не «общество», не «культура», созданные кем-то вне и до человека, создали человека, а сам он создал и труд, и общество, и культуру, и историю и т. д. Другими словами, человек создал себя сам, а это значит, что автор в данной книге не ушел от проблемы возникновения человека в собственном смысле, над которой со времен Чарльза Дарвина задумывалось человечество, и предложил свое объяснение этой философской загадки. В связи с решением этой проблемы автор объясняет специфику человеческого типа мышления, которое является априорным, в противоположность животному, апостериорному. Благодаря словесному языку, сформировалось «накопленное прошлое», на основе которого автор объясняет происхождение априорной способности формирующегося человека.
По мнению автора, смысл истории заключается в том, что природа человека поэтапно, в процессе смены способов мышления эпох, вытесняет инстинкт силы и слабости, унаследованный его предками от биологического прошлого и предыстории и скрытый общественно-историческими формами, «одеждами» (в рабовладении, крепостничестве, войнах, революциях, колониальных системах и т. п.). Автор дает собственное толкование понятия темпорального бытия человека, согласно которому смысл исторической стадии темпорального бытия, например, существенно отличается от смысла самих исторических эпох, противопоставлявших себя друг другу.
Книга будет интересна не только специалистам по философии, истории и социологии, но и широкому кругу читателей.

Природа человека и смысл истории, Оруджев З.М., 2009


ПОНЯТИЕ ПРОШЛОГО И ПЕРВОНАЧАЛО.
Эти знаменитые слова Бианта (одного из «семи мудрецов» Древней Греции) из «Парадоксов» Цицерона, приведенные в эпиграфе данной части, имеют непосредственное отношение к тому, что создало и затем спасло от вымирания человека, — его прошлому, которое накапливалось в «карманах» его памяти, и в которые со временем он вынужден был время от времени заглядывать, чтобы находить, правда, не всегда и не совсем готовые ответы на вызовы окружающего его внешнего мира, но с помощью элементов которого он мог (посредством «свободы выбора») создавать, творить эти ответы как в духовной, так и в практической сфере. '

Но прежде чем приступить к рассмотрению проблемы, предоставим «вступительное» слово проницательному Ф. Ницше, который поможет нам приблизиться к постановке вопроса об этих «карманах» с прошлым, которое отделило человека от его животных предков и которое он всегда «носит с собой».

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Человеческий разум и темпоральное бытие человека (В. А. Лекторский).
Предисловие.
Введение. Постановка проблемы.
Часть 1 Тайна возникновения природы человека.
Глава 1. Понятие прошлого и первоначало.
1. Понятие прошлого.
2. Прошлое и язык (первоначало).
3. Основные факторы прошлого, или прошлое в настоящем.
Глава 2. «Накопленное прошлое» и «третий мир» человека.
1. Понятие «накопленного прошлого» и проблема хаоса.
2. «Накопленное прошлое» и «третий мир» человека.
3. «Третий мир» человека и тайна возникновения априоризма.
Глава 3. Априоризм и возникновение человека.
1. Противоположность мышления животного и человека.
2. Дарвин доказал происхождение. но не объяснил возникновения. Человек за пределами натурализма.
3. Способ мышления человека — основа детерминированной свободы его деятельности.
Часть 2 Универсальный характер природы человека.
Глава 1. Основные характеристики природы человека.
1. Некоторые концепции природы человека в истории философии.
2. Понятие природы человека и ее универсальный характер.
Глава 2. Основные стадии темпорального бытия человека.
1. Доисторическая стадия: рационализация инстинкта.
2. Историческая стадия темпорального бытия: борьба разума против инстинкта.
3. Постистория и свобода разума.
Часть 3 Взаимодействие истории общества и природы человека.
Глава 1. История как «чистилище» и процесс перехода к торжеству разума и природы человека.
1. Групповые способности человека и начало исторического процесса.
2. Понятие способа мышления эпохи как основы исторического процесса. Парадокс Ясперса.
Глава 2. Смысл и назначение истории.
1. Действительный смысл и назначение истории.
2. Масса как уравнивающий фактор человеческой природы.
Глава 3. Уровни цивилизации и история.
1. Понятие цивилизации и ее уровни. Основная формула цивилизации и история.
2. Постистория и конец «исторического человека». Человек «по ту сторону добра и зла».
Заключение.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2025-02-22 21:27:14