Введение в двумерную компьютерную графику с использованием библиотеки OpenGL, Задорожный А.Г., Вагин Д.В., Кошкина Ю.И., 2018.
В данном учебном пособии рассмотрены основные понятия и функции графической библиотеки OpenGL для работы с двумерной компьютерной графикой. Пособие содержит большое количество примеров на языке C++ и может быть рекомендовано как для самостоятельного изучения курсов «Компьютерная графика» и «Вычислительная геометрия», так и для подготовки к лабораторным и расчетно-графическим заданиям.
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА.
Растр - это матрица ячеек (пикселей), которые являются наименьшей единицей растрового изображения. Один пиксель (pixel, picture cell) может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с данным пикселем.
Сам по себе пиксель не имеет размеров, поскольку является частью информационной модели изображения. В зависимости от расположения пикселей в пространстве различают квадратный, прямоугольный, гексагональный или иные типы растра.
Для устройств графического вывода (телевизор, принтер, и т.п.) пиксель является наименьшим физическим элементом матрицы изображения. Соответственно, форма пикселя определяется особенностями данного устройства: для принтера пиксели имеют круглую форму, а для жидкокристаллических дисплеев - квадратную.
Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ.
Виды изображений.
Растровая графика.
Векторная графика.
Воксельная графика.
Фрактальная графика.
Модели представления цвета.
Цветовой круг.
Аддитивная модель.
Субтрактивная модель.
Перцепционная модель.
Программа Paint.
Библиотека STL.
Задания для самостоятельной работы.
ВВЕДЕНИЕ В БИБЛИОТЕКУ OPENGL.
Направления развития.
Описание библиотеки.
Команды библиотеки.
Структура команд и типы данных.
Информация о текущем состоянии.
Изменение режимов работы.
Команды задания цвета.
Команды задания точек.
Геометрические примитивы.
Примитив «ТОЧКИ».
Примитив «ЛИНИИ».
Примитив «ТРЕУГОЛЬНИКИ».
Примитив «МНОГОУГОЛЬНИКИ».
Списки вершин.
Пример рисования эллипса.
Функция отрисовки вершины эллипса.
Использование примитива «точки».
Использование примитива «линии».
Использование примитива «треугольники».
Использование примитива «полигон».
Геометрические преобразования.
Операция «Сдвиг».
Операция «Масштабирование».
Операция «Поворот».
Вывод на экран.
Порт просмотра.
Буфер кадра.
Куб видимости.
Дополнительные графические библиотеки.
Библиотека GLU.
Библиотеки для консольного приложения.
Библиотеки для приложения в среде.NET.
Задания для самостоятельной работы.
СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ.
Инициализация приложения.
Функции обратного вызова.
Функции работа с окнами.
Функции работы с меню.
Примеры создания консольного приложения.
Простейшее консольное приложение.
Программа «Фрактал Т-квадрат».
Программа «Множество точек».
Задания для самостоятельной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Листинг программы «Множество точек».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Купить .
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Задорожный :: Вагин :: Кошкина :: графика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Информационные ресурсы интернета в издательском деле, Воевудская О.М., 2017
- Структуры и алгоритмы обработки данных, Сортировка массивов и динамические структуры, методические указания, Батищев Р.В., 2016
- Введение в биоинформатику, Леcк А., 2009
- Системное программное обеспечение, методические указания, Смоленцева Т.Е., 2016
- Многоуровневая защита информации, Алексеев А.П., 2017
- Компьютерная графика, Разработка общих чертежей здания в среде САПР AutoCAD, Околичный В.Н., Бабинович Н.У., 2017
- Динамическая математическая образовательная среда GeoGebra, часть 1, Есаян А.Р., Добровольский Н.М., Седова Е.А., Якушин А.В., 2017
- 230 советов IT-специалисту как стать предпринимателем и зарабатывать больше, Шилов Е.