Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки, Гельмгольц Г., 2013.
Вниманию читателей предлагается фундаментальный труд выдающегося немецкого физиолога, психолога, физика и математика Германа Гельмгольца (1821-1894), в котором он предпринимает попытку установить связь физической и физиологической акустики с музыкальной наукой и эстетикой. Книга состоит из трех частей (отделов). В первой части исследуется явление верхних гармонических тонов; определяется сущность этого явления, доказывается его отношение к различиям оттенков звука, анализируется ряд оттенков в отношении к их верхним гармоническим тонам. Вторая часть посвящена изучению нарушений одновременного звучания двух тонов, а именно комбинационных тонов и дрожаний; описываются явления консонанса и диссонанса. Наконец, в третьей части книги рассматривается сродство звуков; строение гамм и тонов выводится автором из результатов исследований, представленных в первых двух частях. Проводится обзор различных принципов музыкального стиля в развитии музыки исследуется тональность гомофонической музыки, рассматриваются консонирующие и диссонирующие аккорды, приводятся основные законы голосоведения. Книга рекомендуется как специалистам-физиологам, так и музыковедам, преподавателям музыки, студентам музыкальных училищ, а также всем, кто интересуется теорией музыки и ее физиологическими основами.

Объ ощущенiи звука вообще.
Чувственные ощущенiя доходятъ до насъ въ томъ случай, когда внешнiя nозбуждающiя причины действуютъ на чувствующiе нервные аппараты нашеrо тела и приводятъ ихъ въ возбужденное состоянiе. Родъ ощущенiя разmличенъ; онъ зависитъ частью отъ nринимаемаго во вниманiе органа чувствъ, частью отъ рода действующаго возбужденiя. Каждый органъ чувствъ передаетъ своеобразныя ощущенiя, которыя не могутъ быть воsбуждены посредствомъ никакого другаго органа; глазомъ передается ощущенiе cветa, ухомъ
Звука, кожею-осязанiя.
Содержание.
Несколько словъ къ переводу
Предисловiе
Предисловiе къ третьему изданю
Введенiе
Отделъ первый. Сложенiе колебанiй
Отделъ второй. Нарушенiя звуковаго сочетанiя
Отделъ третiй. Сродство звуковъ.
Приложенiя
Купить .
Теги: учение :: слух :: музыка :: Гельмгольц :: 2013
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Азбука ритмов, Пилипенко Л.
- Музыкальная литература, Экспресс-курс, Столова Е.Ю., Кельх Э.А., Нестерова Н.Ф., 2010
- Стань виртуозом, Пособие для начинающих гитаристов, Марышев С.В., 2000
- Deep Purple, история и песни, Галин А., Евдокимов А., 1997
- История богослужебного пения, Со становления до XVIII века, Мельникова Е.П., 2017
- Жанры русского музыкального фольклора, часть 2, Щуров В.М., 2007
- Жанры русского музыкального фольклора, часть 1, Щуров В.М., 2007
- Начальные уроки игры на скрипке, 1-2 классы, Родионов К., 2000