Культ маски, исторический контекст, Кириллова Н.Б., 2020.
Маска — уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и ее социальные метаморфозы. Проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы ее роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и в эпоху Просвещения, на рубеже XIX—XX вв. и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски — быть «медиумом», то есть посредником между реальным и мифологическим мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки — культурологов, историков, искусствоведов, филологов, а также всех тех, кто интересуются теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).
ПРЕДИСЛОВИЕ.
В XXI в., знаменующем собой эру глобализации и цифровизации, усилился интерес исследователей к извечным вопросам бытия человека, его духовной и практической деятельности, проблемам смысла жизни и творчества. Усложняющаяся структура социокультурного пространства, расширение сферы медийной культуры интенсифицировали появление новых наук и учебных дисциплин (информатики, инфоэстетики, медиалогии, медиапедагогики); особое развитие получила имиджелогия, изучающая процесс формирования имиджа (образа) как социального статуса личности, стремящейся определить свою роль и миссию в информационном обществе. В этой связи особый интерес для автора представляет исследование культивирования маски в разные исторические эпохи и в современности, что обусловлено общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования стали маска как феномен культуры и ее социальные метаморфозы. Цель автора — проанализировать генезис и эволюцию маски, определив ее роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и в эпоху Просвещения, на рубеже XIX—XX вв. и в новом тысячелетии. Выявляя культурные коды маски, автор доказывает, что главным из них является способность маски быть «медиумом» — посредником между человеком и социумом, между реальным и мифологическим мирами.
Купить .
Теги: Кириллова :: 2020 :: культ :: маска :: история
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- История внешней политики и дипломатии Бразилии, учебник, Мартынов Б.Ф., Борзова А.Ю., 2021
- Достижения и открытия россиян, Маневич И.А., Барвенко О.В., Бастрыкин В.В., Воробьев А.Г., 2015
- Новейшая история стран Европы и Америки, справочные материалы, часть 1, Кузнецов Д.В., 2019
- История российского правосудия, Воротынцева А.А., Колоколова Н.А., 2012
- История России, XX век, тесты 9-11 класс, учебно-методическое пособие, Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И., 2000
- Русская история с древнейших времен, том 3, Покровский М.Н., 2020
- Русская история с древнейших времен, том 2, Покровский М.Н., 2020
- Русская история с древнейших времен, том 1, Покровский М.Н., 2020