В книге рассмотрены основные вьетнамские религиозно-мифологические комплексы и их соотношение с культурами народов Юго-Восточной и Восточной Азии. Прослеживая связь мифологии, религиозной истории, литературы, происходивших в стране событий, можно представить читателю целостную картину традиционных воззрений вьетнамцев.
Книга предназначена как для специалистов - востоковедов, этнографов, религиоведов, так и для читателей, интересующихся культурой Вьетнама.
БУДДИЗМ.
Для того, чтобы получить краткую характеристику вьетнамского буддизма, представляется наиболее уместным обратиться к энциклопедии «Философия буддизма», подготовленной Институтом философии РАН и изданной в Москве в 2011 г. В этом издании, помимо сведений, расположенных в алфавитном порядке, есть статьи, характеризующие буддизм в отдельных странах. Статья «Буддизм во Вьетнаме» написана российскими учеными С. А. Благовым и А.В Никитиным. Ряд проблем, связанных с буддизмом во Вьетнаме, исследуются в «Полной академической истории Вьетнама» (М., 2002-2018. Т. 1-3, 5-6). Представляет интерес статья Е.А. Торчинова «Буддийская школа тхиен. (Становление и развитие)» (Кунсткамера Этнографические тетради. Вып. 2-3. СПб., 1993).
Видный исследователь вьетнамского буддизма Чан Ван Зяп называл ранний период - с начала III в. до конца VI в. - триумфом индийского буддизма. Буддизм проникал во Вьетнам как непосредственно из Индии, так и в результате контактов с северными и южными соседями, включая Бапном (Фунань) и Чампу (Линьи).
«Содержащиеся в китайских источниках косвенные сведения позволяют предположить, что первые буддийские проповедники появились на территории нынешнего Северного Вьетнама, входившей в то время в состав китайской империи Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.), во II-III вв. н. э. В это время в Зяотяу появился свой буддийский центр Луйлоу (Лиенлоу), который был столицей китайских губернаторов со 106 г до н. э. до 229 г. н. э. Неподалеку от Луйлоу расположены могила Ши Ньиепа, а также древнейший во Вьетнаме храмовый комплекс Зау (Фапван, Зиенынг). По мнению вьетнамских ученых, этот комплекс возник в конце II в. н. э., хотя сейчас ни одной постройки старше XIV в. на территории комплекса нет».
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. Некоторые аспекты вьетнамских религиозных представлений.
Глава 2. Источники.
Глава 3. Религиозно-мифологические комплексы.
1. Луна.
2. Культ бронзовых барабанов.
3. Божества-великаны.
Космогонические легенды.
Ны Оа и Онг Донг.
Ли Тхан (Ли Онг Чонг).
Тхань Зяунг (Дух Фудонга).
4. Золотой бык.
Кхонг Ло - Великан выплавляет колокол, или История золотого быка из Западного озера.
5. Золотая черепаха.
Волшебный коготь Золотой черепахи.
6. Дух камня.
7. Чудесный меч Ле Лоя.
8. Дух горы Танвиен. Борьба владыки гор и владыки вод.
9. Белый конь и ритуалы типа «ашеамедха» во вьетнамских преданиях.
10. Божества, связанные с водой.
Речные духи.
Речные духи - братья-змеи.
Государь-дракон.
Женщина после купания производит на свет водное божество.
Морские божества. Божества, принесенные водой.
Тхиен-и A-на - богиня благовонных деревьев, божество бурь, наводнений, подательница дождя.
Варварская госпожа Ман-ныонг.
Морские божества: огромная рыба и Святые МатушкиТянь-хоу и Гуань-инь.
Подводный мир и его обитатели во вьетнамской традиционной прозе малых форм.
11. Святые Матушки.
«Мать бесов» во вьетнамской традиции.
Божества-андрогины, трансвестизм.
12. Генерал Чан Хынг Дао.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Краткий обзор вьетнамских мифов в изложении Нгуен Донг Ти.
СОТВОРЕНИЕ МИРА.
Исправление животных.
Рассказ о том, как появились рис и хлопок.
Двенадцать Матушек.
Старые змеи сбрасывают кожу, а престарелые люди умирают.
Божество Южного Креста - Нам-тао и божество Большой Медведицы - Бак-дау.
Рассказ о Бан, дочери Яшмового владыки.
БОЖЕСТВА.
Бог грома и молнии - Тхан Сет.
История Кыонг Бао дай выонга.
Бог ветра Тхан Зо.
Бог дождя Тхан Мыа.
Рассказ о том, как Жаба судилась с Небом.
Бог земли - Тхан Дат.
История о том, как поймали бога земли.
Божества гор - Тхан Нуй.
Боги воды - Тхан Ныок.
Рассказ о том, как Ли Ви поджег хоромы подводного жителя из свиты бога воды.
История о том, как дочь водяного бога вышла замуж за рыбака.
Бог моря - Тхан Биен.
Богиня огня - Тхан Лыа.
Боги домашнего очага.
Божество риса - Тхан Люа.
Богиня плотницкого ремесла - Ны Тхан Нге Мок.
Владыка преисподней - Зием выонг.
Приложение 2. Изучение российскими учеными фольклора, этнографии и религиозных представлений вьетнамцев.
Библиография: фольклор, этнография, религии.
Переводы произведений фольклора на русский язык.
Переводы классической вьетнамской прозы на русский язык.
Указатель имен.
Summaiy.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Духовная культура Вьетнама, Традиционные религиозно-мифологические воззрения вьетнамцев, Кнорозова Е.Ю., 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по религии :: религия :: Кнорозова :: мифология
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Демонология, Козуб С., Десятник А., 2020
- Основы иконографии памятников христианского искусства, Бобров Ю.Г., 2010
- Священный смысл языческих обрядов, Веста А., 2015
- Слияние с Шивой, Современная метафизика индуизма, Субрамуниясвами Ш., 2016
Предыдущие статьи:
- Древние Религии о возникновении человечества, Перминов А., 2018
- Предания об услышанных мольбах, Ван Янь-сю, 1998
- Иконы, 1989
- Религиозные верования восточнославянских народов XIX-начала XX века, Токарев С.А., 2012