Введение в онтологию, Образы мира в европейской философии, курс лекций, Бакеева Е.В., 2014

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Введение в онтологию, Образы мира в европейской философии, Курс лекций, Бакеева Е.В., 2014.
 
   В учебном пособии рассматриваются основные проблемы и понятия онтологии как фундаментальной философской дисциплины. Обращение к традиционной онтологической проблематике осуществляется в опоре на идею философии как «логики культуры», сформулированную в творчестве отечественного мыслителя В. С. Библера. В контексте этой идеи культуры европейской Античности. Средневековья. Нового и Новейшего времени предстают как целостные, обладающие самостоятельной ценностью ответы на вопрос о бытии или определенные способы осмысления-осуществления бытия.
Предназначено для студентов и аспирантов философских факультетов, а также студентов нефилософских специальностей в рамках освоения курса «Философия».

Введение в онтологию, Образы мира в европейской философии, Курс лекций, Бакеева Е.В., 2014


Бытие как причастность Единому.
Переживание бытия как задачи, как стремления к обретению полноты всегда так или иначе связано с ощущением того, что предмет стремления (полнота смысла или целостность мира) всегда уже как-то есть, иначе не было бы направленности стремления. Иными словами, сам вопрос о бытии возникает, оформляется только на фоне исходной интуиции единства мыслящего с миром. Именно эта интуиция и выступает смысловым ядром того способа понимания мира, который лежит в основе культуры Античности и который можно было бы назвать онтологией Единого. Это ощущение исходного, уже-данного единства всего существующего, выступая в качестве условия вопроса о бытии, одновременно является и неким предварительным ответом на этот вопрос: «Что значит быть?»: «Быть — значит быть единым, принадлежать к этому7 исходному7 единству». Каким же образом этот набросок понимания бытия позволяет мне мыслить себя и мир в целом? Попробуем выделить по крайней мере основные особенности мышления, базирующегося на этой интуиции.

Первая из этих особенностей связана с характером самой первичной операции, посредством которой и осуществляется «схватывание» мира в целом. Эта операция, выступая своего рода алгоритмом, воспроизводящимся так или иначе в любом из опытов античного (прежде всего греческого) философствования, может быть обозначена как «возвращение к началу». Характеризуя онтологический смысл учения пифагорейцев, А. В. Ахутин отмечает: «В пифагорейском учении о чете и не чете, развившемся и конкретизированном в учении о пропорции, дано
понятие о способе, каким начало производит становящееся.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
От автора.
Введение
Раздел I. ОНТОЛОГИЯ ЕДИНОГО.
Лекция 1. Бытие как причастность Единому.
Лекция 2. Материя и идея как два «полюса» онтологии Единого.
Лекция 3. Единое как тождественное в ином.
Лекция 4. Часть как модификация целого.
Лекция 5. Детерминизм в онтологии Единого: судьба и «эйдетическая причинность».
Лекция 6. Многомерность пространства и времени в античной онтологии.
Экскурс в настоящее.
Список рекомендуемой литературы к разделу I.
Раздел II. СРЕДНЕ ВЕКОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: ОНТОЛОГИЯ ТВОРЕНИЯ.
Лекция 1. Бытие как творящий акт.
Лекция 2. Вещь, субстанция, материя и форма в свете идеи творения.
Лекция 3. Проблема универсалий в средневековой онтологии.
Лекция 4. Понятия тождества и различия, части и целого в контексте онтологии творения.
Лекция 5. Проблема соотношения предопределения и свободы. Понятие целевой причинности.
Лекция 6. Пространство и время сотворенного мира.
Экскурс в настоящее.
Список рекомендуемой литературы к разделу II.
Раздел III ОНТОЛОГИЯ СУБЪЕКТА.
Лекция 1. Бытие как действие познающего субъекта.
Лекция 2. Материя как «протяженная субстанция» и «идеи разума».
Лекция 3. Понятия тождества и различия, части и целого в механистической картине мира.
Лекция 4. Абсолютный детерминизм и линейная причинность.
Лекция 5. Необходимость природы и проблема свободы.
Лекция 6. Пространство и время «мира-объекта».
Экскурс в настоящее.
Список рекомендуемой литературы к разделу III.
Раздел IV ОНТОЛОГИЯ СОБЫТИЯ.
Лекция 1. Переосмысление категории бытия в рамках неклассической онтологии.
Лекция 2. Событийное осмысление категорий материи и идеи. Понятие энергии. Язык как онтологический феномен.
Лекция 3. Тождество и различие в контексте онтологии события. Проблематизация оппозиции «общее единичное» и понятие сингулярности.
Лекция 4. Категории части и целого в рамках холистической картины мира.
Лекция 5. Детерминизм в контексте процессуальной реальности.
Лекция 6. Пространство и время мира-события.
Экскурс в настоящее.
Список рекомендуемой литературы к разделу IV.
Заключение.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 03:05:41