Введение в музыкальную форму, Холопов Ю.Н., 2006

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Введение в музыкальную форму, Холопов Ю.Н., 2006.

От редакторов.

Юрий Николаевич Холопов - ученый редкой универсальности, что подтверждает вся его деятельность. Среди публикаций Холо-пова и в его архиве работы самого разного профиля. Но область музыкальной формы всегда была для него одной из приоритетных - и в научном плане, и в педагогическом. Многие годы он обучал форме композиторов в Московской консерватории, а также вел этот предмет на теоретическом отделении Музыкального училища при консерватории. Полагая музыкальную форму одним из столпов профессионального воспитания (не только музыковедов и композиторов, но и исполнителей), Холопов десятилетиями боролся за восстановление в правах традиционного для отечественного образования учебного курса «Музыкальная форма» (который лишь отчасти покрывается введенным после памятного 1948 года «Анализом музыкальных произведений»). И это было не «буквоедское» сражение с якобы безразличной к смыслу предмета «вывеской» (как полагали многие). Лучше чем кто-либо понимая, что «форма» (в данном случае наименование предмета) и «содержание» неразрывны, он бился не только за «имя» (хотя оно отождествлялось для него, по завету Глинки, с самой красотой), но и за открытые классической теорией принципиальные положения.

Введение в музыкальную форму, Холопов Ю.Н., 2006



3. Корреляты «формы» - материал, содержание. Интонация. Форма прикладная и автономная.

Итак, понятие формы исторически соотносилось с двумя различными категориями: 1) материал и 2) содержание. Та и другая категории важны, и нельзя в настоящее время «просто» свести всю проблему к какой-либо одной из этих пар. То, что в популярном словоупотреблении и в большинстве научных и методических работ фигурирует обычно лишь одна из пар - «форма и содержание», не должно вводить в заблуждение. Пара «форма - материал» не исчезла, да и не может исчезнуть до тех пор, пока существует композиторское творчество. Для композитора же его «материал» - мелодия или гармония, которые он объективирует из своей интуиции, тембровая ткань, ритмический пульс, перекликающиеся в разных регистрах контрапункты, есть та звуковая реальность, которую он хочет «соположить» (= компонировать) в своем произведении. Желая выразить что-то (это его содержание), он на практике всегда что-то мастерит из наличного материала.

СОДЕРЖАНИЕ.

От редакторов.
К теории музыкальной формы.
1. Понятие музыкальной формы.
2. Музыка как искусство времени. Членение - диастематика - мелос. Симметрия и музыкальная форма.
3. Корреляты «формы» - материал, содержание. Интонация. Форма прикладная и автономная.
4. Форма и пропорциональность.
5. Логика музыкальной формы.
6. Форма и жанр.
7. Стиль и форма.
8. Техника композиции.
9. Общая типология музыкальных форм.
Классические музыкальные формы.
1. Понятие и общая классификация.
2. Гармония и музыкальная форма.
3. Художественный канон классической формы. Классическая метрика.
4. Квадратность - неквадратность.
5. Ритмика. Мотив. Мотивная структура.
6. Фактура. Мелодия. Контрапункт. Техники композиции.
7. Тема. Тематизм.
8. Систематика классических форм.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-29 06:50:18