Коллективный труд, созданный на кафедре теории музыки Московской консерватории, представляет собой первый учебник по курсу Музыкально-теоретических систем. Включенный в учебный план вузовского образования музыковедов и композиторов уже свыше 30-ти лет, этот предмет до сих пор изучался в нашей стране без учебников, что чрезвычайно затрудняло его усвоение. Данная работа, выполненная на основе опубликованных и рукописных материалов проф. Ю. Н. Холопова (который был ведущим специалистом в этой области и придал курсу МТС современный вид), с избытком восполнит недопустимый пробел в учебно-методическом обеспечении и поможет поднять преподавание этой крайне сложной, но необходимой для становления образованного музыканта дисциплины на новый уровень.
Структура музыкально-теоретического знания.
Многослойность теории музыки, наличие в ней разных компонентов означает слияние в науке разнородных ее составляющих, охватывающих как собственно музыкально-художественную базу теории, так и понятийный аппарат исследования, общефилософскую и специально-научную методологию, системную выстроенность и логику концепции в целом. Расположив компоненты-слои музыкально-теоретического знания в логической последовательности, получим примерно следующий их порядок.
1. Онтологизация исторически конкретной системы художественных ценностей; bios aisthetikos (если парафразировать выражение Аристотеля; см. выше), предполагающая чувствование художественной специфики искусства. Хотя теория музыки, казалось бы, отвлекается от живого художественного музицирования (например, теория «звучащего числа» у Царлино, или теория музыкального ритма у Августина, или функциональная теория Римана), она всегда имеет в виду определенные художественные ценности в музыке. В превращенном виде музыка-искусство обязательно чувствуется в теории, причем в ней отражается то, что именно теоретик или эпоха считают музыкой, может быть даже - лучшей музыкой. Например, если теория ХЕХ века ощущает старинную музыку (XV, XVI веков) как нечто безвозвратно ушедшее в прошлое, то для Танеева музыка эпохи строгого письма по ценности равноправна с сочинениями классиков; отсюда музыкально-историческая и музыкально-теоретическая позиция Танеева-теоретика.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыкально-теоретические системы, Холопов Ю., Кириллина Л., Кюрегян Т., Лыжов Г., Поспелова Р., Ценова В., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по музыке :: музыка :: Холопов :: Кириллина :: Кюрегян :: Лыжов :: Поспелова :: Ценова
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Развитие восприятия музыки у старшеклассников, Самакаева М.Ю., 1989
- Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил - песенки, картинки и разные истории, Камозина О.П., 2009
- Музыка XX века, От авангарда к постмодерну, Высоцкая М.С., Григорьева Г.В., 2011
- Фортепиано, 3 класс, Милич Б.Е., 2010
Предыдущие статьи:
- Фундаментальная школа скрипичной игры, Ноты, Моцарт Л., 2017
- Настольная книга меломана, Черезов И., 2016
- Озеро Надежды, 100 песен о любви, Николаев И., 2015
- История военной музыки России, Тутунов В.И., 2005