Основы методологии дизайн-проектирования, Панкина М.В., 2020.
В учебном пособии рассматриваются основные понятия и категории дизайна как формы проектной деятельности, границы теории и методологии дизайна, методы и приемы исследовательской и творческой деятельности дизайнера, средства дизайн-проектирования; даются практические рекомендации по организации процесса проектирования, алгоритму и принципам эффективного моделирования объекта.
Предназначено для студентов направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» (промышленный, графический, дизайн среды) (уровень бакалавриата) и 54.04.01 «Дизайн» (уровень магистратуры).
Дизайн и процессы потребления.
Человеческие потребности подразделяют на два вида - материальные и духовные. К материальным потребностям относят потребность в крове (жилище), одежде, пище, сне, в обеспечении других биологических функций организма. Духовные потребности проявляются на уровне личности и социума: включают потребность в знаниях, воспитании, образовании, интеллектуальном развитии, удовлетворении эстетических запросов человека, социализации и реализации своих возможностей и планов.
В сфере дизайна создается потребительская ценность объектов массового потребления. Основатель Bauhaus (Германия, 1919) В. Гропиус целями создания этой первой школы дизайна видел разработку вненациональных демократических принципов архитектуры и дизайна, способных смягчить социальные противоречия в обществе. Фундаментальными проблемами дизайна он считал психологическое соответствие для потребителя времени, социальной ситуации с формой, пространством и цветом.
Дизайн в XIX - начале XX в. помог сделать новые технологии и предметы (электричество, радио, газовые плиты, стиральные машины и проч.) понятными для потребителя, преодолеть боязнь и отторжение новизны продуктов технического прогресса, внедрить их в повседневную жизнь. Благодаря объектам дизайна идеи и отношения приобретали физический, предметный облик, например, домашняя работа с помощью бытовой техники из унизительного и недостойного труда стала позиционироваться и восприниматься хозяйками как «добровольное проявление любви к близким».
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Введение.
Глава 1. МЕСТО ДИЗАЙНА В ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЕ.
1.1. Дизайн как форма проектной культуры. Сущность и специфика.
1.2. Связь дизайна с различными видами искусств. Виды дизайна.
1.3. Дизайн и процессы потребления.
Глава 2. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙНА.
2.1. Границы теории и методологии дизайна. Понятие и предмет проектирования в дизайне.
2.2. Объект дизайна: морфология и аксиология.
2.3. Цели дизайн-проектирования. Комплекс требований к объекту.
2.4. Функция как основа процесса проектирования.
2.5. Принципы дизайн-проектирования.
Глава 3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ДИЗАЙНА.
3.1. Мышление дизайнера и дизайн-мышление.
3.2. Этапы дизайн-проектирования.
3.3. Средства и методы формообразования.
3.4. Методы научного познания в дизайн-проектировании.
3.5. Методы творческого мышления в дизайн-проектировании.
Заключение.
Библиографический список.
Купить .
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Панкина :: дизайн
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Рисуем портреты, Барбер Б., 2019
- Пастель, Подробный практический курс, 2006
- Школа рисования для начинающих, Звери, 2001
- Детcкий рисунок, Почему, когда и как дети занимаются творчеством, Гудмен М.Д.С., 2020
- Путешествие с красками, Калинина Т.В., Юсупова И.В., 1996
- Развитие композиционного мышления и воображения у студентов в процессе обучения рисунку, Файзыев В.Р., 2019
- Азбука искусств, часть 1, А-П, учебное пособие, Князева М.Л., 1995
- Я рисую, Пособие для детей 4-5 лет, Соловьёва Е.В., 2017