Детское творчество в музее, учебное пособие, Некрасова-Каратеева О.Л., 2005

Детское творчество в музее, учебное пособие, Некрасова-Каратеева О.Л., 2005.

Первое в отечественной практике учебное пособие по направлению «Художественное образование» построено на анализе истории изучения детских рисунков. В нем обозначены цели И задачи дисциплины и определена структура, которая отражает роль детского художественного творчества в личностном развитии ребенка. С ЭТИХ позиций, на основе возрастной специфики личностного развития ребенка, детский рисунок рассматривается в контексте его документальной, коммуникационной, познавательной и творческой функций.
Для студентов гуманитарных и педагогических вузов, факультетов и кафедр искусствоведения и музейной педагогики, преподавателей художественных школ и музейных работников.

Детское творчество в музее, учебное пособие, Некрасова-Каратеева О.Л., 2005

1. СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ.

На протяжении веков детское рисование воспринималось как простая забава и несовершенная по своим внешним проявлениям и результатам деятельность, ничего не значащая в развитии и воспитании ребенка, и потому не являлось предметом специального художественно-философского и психолого-педагогического интереса. Вместе с тем эстетическому воспитанию детей, в том числе воспитанию посредством приобщения их к искусству — хранителю и проводнику духовной культуры человечества, придавалось немаловажное значение в различные эпохи. Такие идеи появились уже в Античности и с новой силой зазвучали в произведениях деятелей культуры Возрождения. Но лишь в начале XVII в. знаменитый педагог Я. Коменский впервые заговорил о роли в педагогическом процессе рисования как такового. В своей книге «Материнская школа» (1628) он отмечал важность рисования а воспитании ребенка, а именно для развития таких качеств, как внимательность, наблюдательность, ловкость рук.
Он также считал полезным рисование в качестве вспомогательного занятия для освоения других школьных наук.

Дальнейшая эволюция философско-педагогических взглядов на детство и характер деятельности детей связана с именем французского просветителя XVIII в. Ж. Ж- Руссо, который в трактате «Эмиль, или О воспитании» рассматривал рисование как компонент естественного развития ребенка, объясняя это инстинктивным стремлением к подражанию и знакомству с окружающим миром. Он предлагал использовать рисование как особый предмет в школьных занятиях и рекомендовал практиковать рисование с натуры как основную форму обучения дня усвоения ребенком характерных свойств предметов1. О том, что рисование в детстве является самостоятельным процессом, имеющим важное развивающее и воспитывающее значение в жизни ребенка, писал и швейцарский педагог И. Г. Носталоцци (1746— 1827) — автор идеи развивающего обучения.


ОГЛАВЛЕНИЕ.

Предисловие.
Висдение.
Глава I. Детское рисование как предмет научного исследования: историографический обзор.
Глава II. Детское рисовальное творчество как фактор развития личности.
Глава III. Художественный музей и детское творчество.
Заключение.
Словарь терминов.
Список дополнительной литературы .




Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Детское творчество в музее, учебное пособие, Некрасова-Каратеева О.Л., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.


Дата публикации:





Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 18:24:10