Книга академика Бориса Викторовича Раушенбаха - ученого, давно занимающегося проблемами пространственных построений в живописи, открывает новые возможности для искусствознания благодаря смелому и оригинальному подходу.
ВОСПРИЯТИЕ И СИСТЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Как уже говорилось, перед художником стоит парадоксальная задача — передать на двухмерной плоскости (листе бумаги, холсте, доске) трехмерный, объемный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоский орнамент, абстрактное искусство), однако не они определяют основные направления изобразительного искусства.
Если обратиться к истории искусств, то становится очевидным, что в разные эпохи и у разных народов эта вечная задача решалась художниками по-разному, хотя все они искренне пытались передать видимый ими мир без искажений. Стремление к неискаженной передаче видимого мира приводило к появлению разных типов изображений (достаточно сопоставить помпейские росписи, средневековую живопись, картины мастеров эпохи Возрождения и ландшафты Сезанна), а разнообразие методов передачи пространства и объемов тел на плоскости картины невольно заставляло искать ответы на вопросы: кто из художников был более прав, а кто и в чем именно отклонялся от истины?
Содержание
Предисловие
Часть I
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ
Глава 1. Зрительное восприятие и системы перспективы
Глава 2. Многовариантность изображения предмета
Глава 3. Многовариантность систем научной перспективы
Глава 4. Три ошибки изображения трехмерного пространства
Глава 5. Специфика изображения пейзажа
Глава 6. Аксонометрия — королева перспективных систем
Глава 7. Обратная перспектива
Глава 8. Перспективные построения и зрительные иллюзии
Глава 9. Некоторые дополнения о профессиональных приемах
Глава 10. Некоторые советы для анализа геометрии картин
Глава 11. Локальные аксонометрии и перспективные эффекты
Часть II
НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ
Глава 12. Живопись и рельеф Древнего Египта
Глава 13. Синтез перспективных и неперспективных методов изображения (Средневековое искусство)
Глава 14. Геометрически противоречивые изображения
Глава 15. Можно ли написать икону реалистично?
К истории методов пространственных построений в изобразительном искусстве
Вместо заключения
Приложение
«...Предстоя Святей Троице»
(Передача троичного догмата в иконах)
Литература
Принятые сокращения.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Б.В., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Раушенбах
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Золотое сечение в живописи, Ковалев Ф.В., 1989
- Рисунок и живопись, Кирцер Ю.М., 2005
- Мастера исторической живописи, Дятлева Г.В., Ляхова К.А., 2001
- Живописные истории, О великих полотнах, их создателях и героях, Опимах И., 2014
Предыдущие статьи:
- Лаборатория искусства, Альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству, 1 класс, Ашикова С.Г., 2014
- Изобразительное искусство, 1 класс, Ашикова С.Г., 2012
- Изобразительное искусство, 1-4 классы, рабочая программа, Ломов С.П., Долгоаршинных Н.В., Игнатьев С.Е., 2017
- Изобразительное искусство, 4 класс, методическое пособие, Ермолинская Е.А., 2017