Шедевры мировой живописи, Развитие импрессионизма, Зорина Е., 2008.
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они научились улавливать изменения цвета от соседства с другим цветом. Они поняли, как можно передать красочное богатство природы, зависящее от атмосферы, влажности, освещения — основной причины непостоянства образа.
Постимпрессионисты воспринимали и развивали открытия своих предшественников, но при этом вносили в живописное искусство что-то новое. Во всех течениях после импрессионизма главное — поиск обобщенного выражения впечатлений, противопоставленного любви импрессионистов к беглому, преходящему.
Развитие импрессионизма.
Весной 1874 года группа молодых французских художников (среди них были Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо и другие) устроила в Париже выставку. В числе прочих был пейзаж Клода Моне «Impression, soleil levant» («Впечатление. Восходящее солнце», 1872). Известный критик Луи Леруа в насмешку назвал группу живописцев «импрессионистами». Но злая шутка прошла мимо цели: слово оказалось удачным и стало обозначать новое направление в изобразительном искусстве.
Импрессионисты именовали себя «независимыми», поскольку не принимали условностей официальной школы, бездушных, безжизненных академических полотен, нравившихся буржуа. Живописцы стремились к новаторству, испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, а главное — близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Свет и воздух, живое, сиюминутное движение, состояние — вот что привлекало их больше всего, вот что хотели они изображать. Поэтому импрессионисты стали работать на открытом воздухе (пленэре) — с начала и до конца их картины создавались вне степ мастерской.
Купить .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Зорина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Классическое искусство, Введение в итальянское возрождение, Вёльфлин Г.
- 100 великих сокровищ России, Непомнящий Н.Н., 2008
- 100 великих мастеров балета, Трускиновская Д.М., 2010
- Леонардо да Винчи за 30 секунд, Уоллес М., 2014
- Шедевры мировой живописи, Итальянская живопись конца XVI-XVII века, Вольф Г., 2008
- Импрессионизм, Владимирова Е., 2012
- Шедевры мировой живописи, Импрессионизм, Скоробогатько Н., 2008
- Искусство Японии, Китая и Кореи, 2013