Учебник основан на конкретном исследовании русской поэзии XVIII в. (Державин и поэты его круга) и XX в. (Маяковский и поэты его круга). В книге излагается концепция поэтики стиля, исходящая из филологической традиции В. Гумбольдта, Ф.И. Буслаева и А.А. Потебни, а в современной филологии соотнесенная со взглядами А.Ф. Лосева.
Адресован студентам филологических факультетов высших учебных заведений.
«УСЛОВНАЯ НЕПРАВДА» СТИЛЯ.
История литературы, как известно, изобилует адресовавшимися художникам самых разных эпох критическими и читательскими упреками в «ошибочности», «неправильности» тех или иных сторон, тех или иных элементов в их творениях. В России также в самое разное время встречались те оригинальные читатели, которые, преодолевая текст художественного произведения, неотступно следят, нет ли у писателя в содержании «ошибок», «неправильностей». Многогранный мир литературного произведения создает, конечно, массу возможностей для такого слежения. А изучают этот мир не одни литературоведы. В нем, как уже упоминалось, черпают материал также лингвисты, эстетики, философы, психологи (в мире сюжетного произведения также историки, социологи, юристы, экономисты; плюс к ним порою представители естественных, точных, технических наук). Естественно, что всякий индивидуум, обладающий специальными познаниями, в состоянии оценить степень достоверности изображаемых писателем исторических, географических, экономических, технических и иных прочих реалий, указав на соответствующего рода неправильности. Круг людей, способных оценить «достоверность» используемых автором языковых фактов, разумеется, особенно широк, ибо отнюдь не ограничивается одними лишь специалистами-лингвистами; по существу, это под силу всякому культурному носителю данного языка.
Нетрудно и вполне правомерно «отделить» в целях наблюдения, исследования какой-нибудь один из «типов» неправильностей (например, языковые неправильности). Но на практике читатели и критики воспринимают все их «вперемешку», отыскивая и языковые, и просодические (в стихах), и композиционные, и сюжетные, и собственно содержательные неправильности. Даже на «полюсах» (ср. грамматика и художественное содержание) читатели ощущают «общую причину» неправильностей.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Введение. Поэтика и литературный стиль
Глава I. Мнимые неправильности
Глава II. Мимесис и индивидуальный стиль
Глава III. Внутренняя форма и индивидуальный стиль
Заключение
Список основных источников
Резюме. Summary.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория художественной словесности, Минералов Ю.И., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по русской литературе :: русская литература :: Минералов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Внеклассное чтение, 5 класс, Соколов Г., 1990
- Учимся писать сочинение, 2 класс, к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., литературное чтение, Птухина А.В., 2016
- Учимся писать сочинение, 1 класс, к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., литературное чтение, Птухина А.В., 2016
- Литературное чтение, Учимся писать сочинение, 4 класс, Птухина А.В., 2016
Предыдущие статьи:
- Русская литература XIX-XX веков, Материалы для подготовки к устным ответам и сочинениям, Риньери В.К., Факторович А.А., 2001
- История русской литературы XIX века, часть 3, 1870-1890 годы, Коровин В.И., 2005
- История русской литературы XIX века, часть 2, 1840-1860 годы, Дмитриева Е.Е., Капитанова Л.А., Коровин В.И., 2012
- История русской литературы XIX века, часть 1, 1795-1830 годы, Коровин В.И., Прокофьева Н.Н., Скибин С.М., 2005