Русский язык и литература, литература, 10 класс, базовый уровень, часть 1, Лебедев Ю.В., 2016

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Русский язык и литература, Литература, 10 класс, Базовый уровень, Часть 1, Лебедев Ю.В., 2016.

  В учебнике впервые устанавливаются интегрированные связи между предметами «Литература» и «Русский язык» образовательной области «Филология». Задания и вопросы рубрики «Язык литературы» ориентированы на содержание учебника А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы».

Русский язык и литература, Литература, 10 класс, Базовый уровень, Часть 1, Лебедев Ю.В., 2016


Своеобразие становления реализма в русской литературе.
Согласно общепринятой схеме европейского литературного процесса развитие литературы разделяется на следующие стадии — от реализма Возрождения через барокко к классицизму, просветительскому реализму, сентиментализму, романтизму и критическому реализму. Схема разработана на основе развития французской литературы и признана в XIX веке характерной для всех литератур христианской Европы.

Эта схема обычно накладывается и на русский литературный процесс XVIII—XIX веков: классицизм (Ломоносов), просветительский реализм (Фонвизин), сентиментализм (Радищев и Карамзин), романтизм (Жуковский), критический реализм (зрелый Пушкин и далее вплоть до Чехова). Но при этом возникает масса проблем, спутывающих эту ясную линию в клубок.

И в самом деле, у классициста Ломоносова мы находим просветительские и возрожденческие начала, у Фонвизина — уклон то в просветительский, а то и в критический реализм. В поэзии Державина усматриваем распадающийся классицизм, осложнённый элементами просветительства, сентиментализма, романтизма и реализма. Грибоедов вместе с Крыловым, один от классицизма, другой от просветительства, минуя сентиментализм и романтизм, совершают головокружительный скачок к реализму.

Ещё более запутывается эта чёткая линия, когда мы обращаемся к историческим корням, питающим тот или иной литературный метод. Эпоха Просвещения возникла во Франции как результат торжества прорвавшейся к власти буржуазии на фоне полного распада и деградации дворянства и краха абсолютной монархии как адекватной феодализму формы государственности. Но в России XVIII и даже начала XIX века буржуазия не являлась сколько-нибудь ощутимой исторической силой, а следовательно, и корней для утверждения просветительской идеологии русская жизнь XVIII века дать не могла.

Оглавление
От автора 3
Повторение изученного 6
Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века 7
Своеобразие становления реализма в русской литературе —
Национальное своеобразие русского реализма 9
Эволюция русского реализма 12
Русская литературная критика второй половины XIX века 16
Расстановка общественных сил в 1860-е годы 17
«Эстетическая критика» либеральных западников 23
«Реальная критика» революционеров-демократов 28
Общественная и литературно-критическая программа нигилистов 30
Литературно-критическая программа славянофилов 31
Литературно-критическая позиция почвенников 35
Иван Сергеевич Тургенев 41
Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева —
Общественные взгляды Тургенева 47
Детство 50
Юность 52
Молодость 53
«Записки охотника» 55
Повести «Муму» и «Постоялый двор» 59
Роман «Рудин» 60
Повести о трагическом смысле любви и природы 63
Роман «Дворянское гнездо» 65
Роман «Накануне». Разрыв с «Современником» 71
Роман «Отцы и дети» 77
Творческая история романа «Отцы и дети» —
Трагический характер конфликта в романе 82
Споры Базарова с Павлом Петровичем 85
Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью 90
Мировоззренческий кризис Базарова 93
Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова 95
«Отцы и дети» в русской критике 98
Литературоведческий практикум «Отцы и дети» 101
Идейное бездорожье. «Дым» 104
Общественный подъём 1870-х годов. Роман «Новь» 107
Последние годы жизни Тургенева 109
Николай Гаврилович Чернышевский 113
Гражданская казнь —
Детские годы —
Саратовская духовная семинария 115
Петербургский университет 116
Саратовская гимназия 118
Подступы к новой эстетике 120
Роман «Что делать?» 123
Творческая история романа «Что делать?» —
Жанровое своеобразие романа 124
Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения 125
Диалоги с «проницательным читателем» —
Композиция романа —
Старые люди 126
Новые люди 127
«Особенный человек» 129
Четвёртый сон Веры Павловны 130
Каторга и ссылка. Роман «Пролог» 132
Иван Александрович Гончаров 135
О своеобразии художественного таланта И. А. Гончарова —
Роман «Обыкновенная история» 138
Цикл очерков «Фрегат „Паллада"» 142
Роман «Обломов» 144
Н.А.Добролюбов о романе 145
А.В.Дружинин о романе 146
Полнота и сложность характера Обломова 147
Андрей Штольц как антипод Обломова 150
Обломов и Ольга Ильинская 151
Историко-философский смысл романа 154
Литературоведческий практикум. «Обломов» 155
Творческая история романа «Обрыв» 158
Райский 161
Бабушка 164
Марфенька 165
Вера —
«Просветитель» Веры — нигилист Марк Волохов 166
Грехопадение Веры 168
Выход из «обрыва» 169
«Обрыв» в оценке русской критики 171
Александр Николаевич Островский 174
Художественный мир драматурга —
Детские и юношеские годы 178
Начало творческого пути 180
«Гроза» как русская трагедия 183
Творческая история «Грозы» —
«Состояние мира» и расстановка действующих лиц в «Грозе» 185
О народных истоках характера Катерины 190
Н.А.Добролюбов и А.А.Григорьев о «Грозе» 192
Катерина как трагический характер 195
Литературоведческий практикум. «Гроза» 198
Историческая драматургия Островского 200
Драматургия Островского конца 1860—1870-х годов 203
В мире сказки 207
Драма «Бесприданница» (1878) 208
Пьесы жизни 222
Фёдор Иванович Тютчев 226
Малая родина Тютчева —
Тютчев и поколение «любомудров» 229
Мир природы в поэзии Тютчева 231
Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития 233
Хаос и космос в лирике Тютчева —
Любовь в лирике Тютчева 235
Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека 237
Поэтическое открытие русского космоса 238
Литературоведческий практикум. Любовная лирика Ф. И.Тютчева 244
Николай Алексеевич Некрасов 245
О народных истоках мироощущения Некрасова
Детство и отрочество Некрасова 247
«Петербургские мытарства». Встреча с В. Г. Белинским.
Некрасов — журналист и издатель 256
Поэтический сборник Некрасова 1856 года 259
Некрасов о судьбах русской поэзии —
Народ в лирике Некрасова. Поэтическое «многоголосье» 261
Своеобразие сатирических стихов Некрасова 265
Поиск героя нового времени в поэме «Саша» 267
Своеобразие любовной лирики Некрасова 268
Поэзия Некрасова в преддверии реформы 1861 года 270
Первый пореформенный год. Поэма «Коробейники» 272
Период «трудного времени». Поэма «Мороз, Красный нос» 275
Лирика Некрасова 1860-х годов 281
Лирика Некрасова 1870-х годов 285
Историко-героические поэмы 287
Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 293
Творческая история «Кому на Руси жить хорошо».
Жанр и композиция поэмы-эпопеи —
Первоначальные представления странников о счастье 296
Перелом в направлении поисков 300
Яким Нагой 301
Ермил Гирин 302
Странники и помещик 303
Матрёна Тимофеевна 304
Савелий, богатырь святорусский 306
Народный мир в движении 308
Творческая история «Пира на весь мир» 310
Гриша Добросклонов 311
Литературоведческий практикум. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 314
«Последние песни» 316
Афанасий Афанасьевич Фет 320
Стихи Фета о назначении поэзии 323
Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века 325
Характерные особенности лирики Фета 328
Метафоричность лирики Фета 330
Любовная лирика Фета 331
Природа в поэзии Фета 333
Эпитет в лирике Фета 336
Литературоведческий практикум. Лирика А. А. Фета 338
Алексей Константинович Толстой 339
Жизненный путь А.К.Толстого
Лирика А. К. Толстого 343
Баллады и былины А.К.Толстого 350
Трилогия А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис» 354
Сатирические произведения А.К.Толстого 356
«Бесстрашный сказатель правды» 358
Литературоведческий практикум. Любовная лирика А. К.Толстого 360.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 09:54:15