Миф о вечном возвращении, Элиаде М., 1998

Миф о вечном возвращении, Элиаде М., 1998.

   Мирча Элиаде — один из самых оригинальных мыслителей XX века, вот уже долгие годы привлекающий к себе самое пристальное внимание и пользующийся повышенным читательским интересом. «Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость» — особая книга, выделяющаяся четкостью мысли и стройностью концепции на фоне всего написанного Элиаде. В ней рассматриваются основополагающие теории жизнеустройства племен, пребывающих на архаической стадии развития, присущее им негативное отношение к конкретно-историческому времени, их ностальгия по Великому Времени, выраженная в периодическом воскрешении мифического правремени.
Перевод с французского. На русском языке публикуется впервые. Для самого широкого круга читателей.

Миф о вечном возвращении, Элиаде М., 1998

Если бы не боязнь быть уличенным в излишке честолюбия, мы бы дали этой книге подзаголовок: «Введение и философию истории». Ибо, в сущности, подлинный смысл настоящего очерка заключен именно в этом, с той лишь разницей, что вместо последовательного спекулятивного анализа феномена истории в нем рассматриваются основополагающие концепции жизнеустройства племен, пребывающих на архаической стадии развития, которые, обладая некоторыми познаниями в области «истории», — в той форме, в какую они были облечены, — тем не менее пытались без них обходиться. При изучении народов на ранней стадии их развития нас прежде всего поразило присущее им негативное отношение к конкретно-историческому времени, их ностальгия по Великому Времени, выраженная в периодическом воскрешении мифического правремени. Смысл и функция того, чему мы дали название «архетипы и возврат к прошлому», стали ясны нам только тогда, когда мы осознали стремление этих народов отказаться от конкретного времени, их враждебность к любым попыткам обособить «историю», т.е. освободить ее от навязанных архетипами моделей. Однако подобный категорический отказ, подобное противопоставление не являются простым следствием исконного консерватизма первобытных племен, что и доказывает эта книга. Мы полагаем, что в умалении значения истории, т.е. событий, не имеющих сакрального образца, в отказе от непрерывного мирского времени  следует усматривать своего рода повышение метафизической значимости человеческого бытия. Но это возвеличивание человека, без сомнения, не имеет ничего общего с тем стремлением возвысить его, которое, после открытия «человека исторического», т.е., человека, чья значимость определяется исключительно степенью его участия в историческом процессе, просматривается в некоторых постгегельянских философ-ских течениях, а именно в марксизме, историцизме и экзистенциализме.

Содержание
Предисловие
Глава 1. АРХЕТИПЫ И ПОВТОРЯЕМОСТЬ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
1.1. Небесные архетипы ландшафтов, храмов и поселений
1.2. Символическое значение "Центра"
1.3. Повторение космогонии
1.4. Сакральные модели ритуала
1.5. Архетипы "мирской" деятельности
1.6. Мифы и история
Глава 2. ВОЗРОЖДЕНИЕ ВРЕМЕНИ
2.1. “Год”, Новый год. Космогония
2.2. Периодичность Творения
2.3. Непрерывное возрождение времени
Глава 3. "НЕСЧАСТЬЕ" И "ИСТОРИЯ"
3.1. “Нормальность” страдания
3.2. История как Богоявление
3.3. Космические циклы и история
3.4. Судьба и история
Глава 4. "УЖАС ПЕРЕД ИСТОРИЕЙ"

4.1. Устойчивость мифа о “вечном возвращении”
4.2. Затруднения историцизма
4.3. Свобода и История
4.4. Отчаяние или вера



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Миф о вечном возвращении, Элиаде М., 1998 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Миф о вечном возвращении, Элиаде М., 1998 - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Миф о вечном возвращении, Элиаде М., 1998 - depositfiles.
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 14:22:54