Смыслы социальной жизни, Культурсоциология, Александер Д., 2013

Смыслы социальной жизни, Культурсоциология, Александер Д., 2013.

   В своей работе «Смыслы социальной жизни» один из крупнейших американских социологов Джеффри Александер предлагает нестандартный взгляд на место и значение культуры в современном мире, а также новую программу ее исследования, которой он дает название «культурсоциология». Оспаривая широко распространенный взгляд, согласно которому современность представляет собой мир, в котором безраздельно господствуют принципы инструментальной рациональности, экономической эффективности и технической пользы, он показывает, что за фасадом инструментально манипулируемого общества скрывается целый мир мифов, символов, кодов и ритуалов, которые не укладываются в общепринятые представления о «расколдовывании мира». Результаты его исследований находят свое выражение в целом ряде конкретных разработок: о роли современной Интернет-культуры в кодификации религиозных практик, о месте и функциях интеллектуалов в современном обществе, о конструировании исторических и культурных травм при помощи соответствующих социальных практик.

Смыслы социальной жизни, Культурсоциология, Александер Д., 2013


Линия разлома и ее последствия.
Линия разлома в сердцевине современных споров пролегает между «культурсоциологией» и «социологией культуры». Допускать возможность существования культурсоциологии означает принимать мысль о том, что всякое действие, каким бы инструментальным, рефлексивным или вынужденным по отношению к внешней среде (Alexander, 1988) оно ни было, в некоторой степени встроено в горизонт аффекта и смысла. Именно по отношению к этой внутренней среде актор никогда не может быть полностью инструментальным или рефлексивным.

Скорее она представляет собой идеальный ресурс, который частично способствует действию, а частично ограничивает его, составляя основу как для рутины, так и для творческого начала, и предоставляя возможность для воспроизводства и трансформации структуры (Sewell, 1992). Сходным образом вера в возможность существования культурсоциологии предполагает, что институты, какими бы обезличенными и технократическими они ни были, обладают идеальным основанием, которое фундаментальным образом формирует их организацию и цели и обеспечивает структурированный контекст для споров по поводу их легитимности. Прибегая к языку позитивизма, можно сказать, что более традиционный подход социологии культуры рассматривает культуру как зависимую переменную, в то время как в культурсоциологии она является «независимой переменной», которая относительно автономна в своем влиянии на действия и институты и вносит в них столь же важный вклад, как и более материальные и инструментальные силы.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Д.Ю. Куракин. Социологическая грамматика культурных смыслов.
Благодарности.
Предисловие.
Введение: Смыслы социальной жизни: О происхождении культурсоциологии.
1. Сильная программа в культурсоциологии: Элементы структурной герменевтики (совместно с Филиппом Смитом).
2. О социальном конструировании нравственных универсалий: «Холокост» от военных преступлений до драмы травмы.
3. Культурная травма и коллективная идентичность.
4. Культурсоциологии зла.
5. Дискурс американского гражданского общества (совместно с Филиппом Смитом).
6. «Уотергейт» как демократический ритуал.
7. Сакральная и профанная информационная машина.
8. Модерн, анти-, пост- и нео: Как интеллектуалы объясняют «наше время».
Библиография.
Предметно-именной указатель.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Смыслы социальной жизни, Культурсоциология, Александер Д., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2025-02-21 06:54:02