Между Логосом и Софией, Работы разных лет, Бонецкая Н.К., 2018

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Между Логосом и Софией, Работы разных лет, Бонецкая Н.К., 2018.

   Павел Александрович Флоренский (1882—1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И. В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус.
Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.

Между Логосом и Софией, Работы разных лет, Бонецкая Н.К., 2018


«Полет» Фауста.
Впервой части «Фауста» И. В. Гёте в сиене «У ворот» (эпизод «Фауст и Вагнер») Фауст, обращаясь к Вагнеру, говорит: «О, отчего нет у меня крыльев, чтобы я поднялся от земли и летел, летел безостановочно вослед этому солнцу! Я видел бы у своих ног почивающий мир в вечно неугасающей вечерней заре; видел бы, как зажигаются все вершины, как сходит покой и мир в каждую долину, как текут серебряные ручьи в золотые реки. <...> Вот уже раскрывается перед моими удивленными глазами море с его теплыми заливами. Но бог-солнце, по-видимому, окончательно закатился. Во мне, однако, пробуждается новое стремление - я жадно продолжаю упиваться его вечным светом; передо мною день, позади меня ночь, надо мною небо, подо мною волны. Чудная греза, но она разлетается».

Какова же сущность этого закатного созерцания Фауста? Ее нетрудно уяснить, если обратиться к учению Гёте о цвете и вспомнить фундаментальное для него понятие первоявления. Основой всякого конкретного цвета, согласно Гёте, является свет: взаимодействуя с началом противоположным - тьмой, свет порождает все многообразие цветов. «Все цвета надо непременно рассматривать как полусвет, полутень» - так, например, формулировал Гёте это свое основное убеждение во «Введении» к «Очерку учения о цвете». Разумеется, речь идет не о смешении (подобном механическому) двух начал, но о живом, таинственно-органическом взаимодействии.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Раздел I. Опыт биографики.
1.1. Павел Флоренский: судьба и ее преодоление.
1.2. Ночной Флоренский.
Раздел II. П. Конкретный идеализм.
2.1. П.А. Флоренский и новое религиозное сознание.
2.2. Русское гётеанство.
2.3. Homo faber и homo liturgus (Философская антропология П. Флоренского).
2.4. Преодоление символизма.
Раздел III. Флоренский-филолог.
3.1. Слово в философии языка П.А. Флоренского.
3.2. П.А. Флоренский-филолог.
3.3. Об одном скачке в русской философии языка («Мысль и язык» А.А. Потебни и «Мысль и язык» П.А. Флоренского).
3.4. Имя – образ – произведение.
3.5. О филологической школе П.А. Флоренского («Философия имени» А.Ф. Лосева и «Философия имени» С.Н. Булгакова).
3.6. Серебряный век как критика языка.
Примечания.
Указатель имен. Составитель Ремезова И.И.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2025-02-22 21:25:11