Казахский суд биев - общекультурологическая ценность, Зиманов С., 2009

Казахский суд биев - общекультурологическая ценность, Зиманов С., 2009.

   Книгу избранных произведений видного ученого, академика С. З. Зиманова составляют научно-исследовательские труды, опубликованные в 2008 году. В монографии «Казахский суд биев - уникальная судебная система» и в статьях на эту тему рассматриваются обычно-правовые нормы казахов, личность и деятельность биев как отражение летописи народа. Казахский суд биев, утвердившийся в недрах гражданской и правовой культуры кочевого общества казахов, имеет общекультурную ценность и является институциональной политико-правовой структурой общецивилизационного значения.

Казахский суд биев - общекультурологическая ценность, Зиманов С., 2009


ДРЕВНИЙ МИР ПРАВА КАЗАХОВ И ЕГО ИСТОКИ.
В мировых, культурных пластах существует немало явлений, значительных по историческим меркам, но остающихся еще неоткрытыми для широкого обозрения человечества, а следовательно, непознанными и неоцененными по достоинству. Большинство из них затерялись в череде поколений или оказались в стороне от столбовых дорог развития цивилизации и познавательной деятельности нового времени. Однако от этого они не стали менее значительными, менее ценными, хотя бы в историческом плане. Среди них были и цельные социально-культурные пласты, заполнявшие целые эпохи в истории народов и государств, интерес к которым и значение которых все больше возрастают по мере очеловечивания человеческих отношений, вернее, по мере возврата к ценностям изначальной свободы, демократии и, значит, к естественным правам человека, ныне оказавшегося в условиях интенсивной технологизации и отчуждения. Одной из таких культурных ценностей, затерявшихся в пластах истории, является казахское право.

Кочевая цивилизация, если она была, то рельефнее и с большей зрелостью выступала именно в центральноазиатской части Земли, часто именуемой в истории Великой степью. Основной формирующей этнической группой здесь были тюрки и их предки, потому и эту Степь в культурно-этническом смысле называли Тураном или Туркестаном. Казахское право было культурным островком, наследием и продуктом тюркоязычной кочевой цивилизации, утвердившейся на одной ее обширной «свободной» зоне, называемой Казахией.

СОДЕРЖАНИЕ.
КАЗАХСКИЙ СУД БИЕВ -УНИКАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА.
Предисловие.
ДРЕВНИЙ МИР ПРАВА КАЗАХОВ И ЕГО ИСТОКИ.
КАЗАХСКИЙ СУД БИЕВ КАК НЕЗАВИСИМОЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И МУДРОЕ ПРАВОСУДИЕ В ПАМЯТИ ПОКОЛЕНИЙ.
1. Суд биев был идеалом и для современных государственных деятелей Республики.
2. Исследовательская нить о судах биев в кочевом обществе казахов.
3. Суд биев в оценке деятелей национальной культуры XIX - начала XX веков.
4. Советская власть не смогла вытравить из исторической памяти народа память о «Золотом веке» казахского правосудия.
5. О правосудии биев заговорили в полный голос в годы независимости Республики.
ТРИ ЗАКОНОДАТЕЛЯ И ЛЕГЕНДЫ ВЕКА.
«АДАЛ БИ - ӘДIЛ БИ» - «ЧЕСТНЫЙ БИ -СПРАВЕДЛИВЫЙ БИ».
«БИ ЕСТЬ ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА, ЮРИСТ И ЗАКОНОВЕД ЕГО».
КАЗАХСКИЙ СУД БИЕВ - ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ.
БЫЛ ЛИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ПРАВОСУДИЯ НА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛЕ КАЗАХОВ?.
ДЕСЯТЬ ОБРАЗЦОВ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ БИЕВ.
АБАЙ - ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ВЕЛИКИХ КАЗАХСКИХ БИЕВ И ЕГО СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ.
ОБОЗРЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАХСКИХ ХАНОВ.
1. Об истоках и источниках казахского права («Жаргы»).
2. Государственная политика и законы Касым хана.
2.1. Политика, ориентация и взгляды Касым хана.
2.2. Казахское ханство становится одним из крупных государств в Центральной Азии и центром консолидации казахского народа.
2.3. Об источниках сведений о законах Касым хана.
2.4. О законах Касым хана.
2.5. Разделение кочевого населения ханства на три жуза.
2.6. Усиление роли народных собраний, бийского правосудия в кочевых сообществах.
3. «Уложение-наследие Есим хана» - «Есім ханның ескі жолы».
О КАЗАХСКОМ ПРАВЕ «ЖАРГЫ».
1. К истории открытия «Золотого века» в казахском праве «Жаргы»
2. Об особенностях сложения казахского права «Жаргы».
3. Суд биев - символ казахского права «Жаргы».
К ОЦЕНКЕ КАЗАХСКОГО ПРАВА В ИСТОРИИ МЫСЛИ.
СУД БИЕВ В ПРОШЛОМ БЫЛ НАРОДНЫМ, А ТЕПЕРЬ СТАЛ АППАРАТНЫМ - ТАКОВ ОСНОВНОЙ МОТИВ РУССКИХ ЛИТЕРАТУРНЫX ИСТОЧНИКОВ.
ОБРАЗЫ БИЕВ-СУДЕЙ И ПРАВОСУДИЯ В КАЗАХИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
ҚАЗАҚТЫҢ БИЛЕР СОТЫ - БIРЕГЕЙ СОТ ЖҮЙЕСІ.
Алғы соз.
ҚАЗАҚТЫҢ АТА ЗАҢДАРЫ ЖӘНЕ ОНЫҢ БАСТАУЛАРЫ.
ҚАЗАҚТЫҢ БИЛЕР СОТЫ ҰРПАҚТАР ЖАДЫНДА ТӘУЕЛСІЗ, КӘСІБИ ЖӘНЕ ӘДІЛ СОТ РЕТІНДЕ САҚТАЛДЫ.
1. Билер соты Республиканын қазіргі мемлекеттік кайраткерлері үшін де идеал болды.
3. XIX және XX ғасырдың басындағы ұлт зиялыларының билер сотый бағалауы.
4. Кеңес билігі халыктың тарихи жадынан қазақ әділ сотының «Алтын ғасырын» өшіре алмады.
5. Республиканцы тәуелсіздік жылдарында билер әділ соты жария түрде айтыла бастады.
ҮШ ЗАҢГЕР-ҮШ АҢЫЗ.
«АДАЛ БИ - ӘДІЛ БИ».
«БИ - ХАЛЫҚ ШЕЖІРЕШІСІ, ДАН АСЫ ӘРІ ЗАҢГЕРТ».
ҚАЗАҚ БИЛЕР СОТЫ - ОРТАҚ МӘДЕНИ ҚҮНДЫЛЫҚ.
ҚАЗАҚ ДАЛАСЫНДА ӘДІЛ СОТТЫҢ «АЛТЫН ҒАСЫРЫ» БОЛДЫ МА?.
БИЛЕР СОТЫ ТӨРЕЛІГІНІҢ ОН ҮЛГІСІ.
АБАЙ - ¥ЛЫ БИЛЕРДІҢ СОҢҒЫСЫ ЖЭНЕ ОНЫҢ БІТІМ-БИЛІКТЕРІ ТУРАЛЫ.
1. Абай жэне жер даун.
2. Абай және жесір дауы.
3. Абай жэне мал дауы.
ҚАЗАҚ XАНДАРЫНЫҢ ЗАҢ ШЫҒАРУШЫЛЫҚ ҚЫЗМЕТКЕ ШОЛУ ЖЭНЕ ОНЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ.
1. Қазақ кұкығының («Жарғы») бастаулары және қайнар көздері.
2. Қасым ханның мемлекеттік саясаты және заңдары.
2.1.Қасым ханның саясаты, ұстанымы жэне көзкарасы.
2.2.Қазақ хандығы Орта Азиядағы ірі мемлекеттердің біріне және қазақ халқын біріктіру орталығына айналды.
2.3.Қасым ханның заңдары туралы деректер жайлы.
2.4.Қасым ханныңзаңдары туралы.
2.5.Хандықтың көшпелі халкын үш жузге бөлу.
2.6.Көшпелі қауымдар ішінде халык жиналыстарының, би соттары рөлінің артуы.
3. «Есім ханның жарғы мұрасы», «Есім ханның ескі жолы».
ҚАЗАҚ ҚҮҚЫҒЫ «ЖАРҒЫ» ТУРАЛЫ.
1. Қазактың «Жарғы» заңдарындағы «Алтын ғасырдың» ашылу тарихы жайлы.
2. Қазақтың «Жарғы» заңдарының қалыптасу ерекшеліктері туралы.
3. Билер соты - казак кұкығының белгісі.
ҚАЗАҚ ҚҮҚЫҒЫН БАҒАЛАУ ТАРИХЫ ТУРАЛЫ.
БИЛ ЕРДІҢ СОТЫ БҰРЫН ХАЛЫҚТЫҚ БОЛСА, ЕНДІ ОЛ АППАРАТТЫҚҚА АЙНАЛДЫ: ОРЫС ӘДЕБИЕТТЕРІНІҢ НЕГІЗГІ МОТИВІ ОСЫНДАЙ ЕДІ.
ТАРИХИ КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕГІ ҚАЗАҚ ЕЛІНІҢ ӘДІЛ СОТЫ МЕН БИЛЕР ОБРАЗЫ.
СТАТЬИ.
Казахский суд биев и международная конференция.
Қазақ билер соты - жал пыөркениеттік құндылық.
Казахский суд биев - общецивилизационная ценность.
Халыкаралык ғылыми конференцияның Ұсынысы.
Рекомендация Международной научной конференции.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Казахский суд биев - общекультурологическая ценность, Зиманов С., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2025-02-22 17:05:48