Theologia teutonica contemporanea, Германская мысль конца XIX - начала XX века о религии, искусстве, философии, Фокин И., 2006

Theologia teutonica contemporanea, Германская мысль конца XIX - начала XX века о религии, искусстве, философии, Фокин И., 2006.

   Вопросы религии давно стали делом всего культурного человечества, по сути, перейдя границы отдельных народностей и исповеданий, и поэтому всякая оригинальная мысль, всякое искреннее открытое слово о Боге и Его отношении к человеку наполняют нас столь же искренней радостью и надеждой на лучшее будущее современного христианства, а значит, и всей совокупности нашей духовной жизни. Поэтому совершенно естественно после столетия запустения и варварства возрадоваться иной раз и давно уже пройденному или полузабытому в области христианского богословия. Именно эту радость припоминания и призвана доставить читателю книга «THEOLOGIA TEUTONICA CONTEMPORANEA», появление которой вызвано как духовными потребностями нашей историко-философской науки, так и интересом к событиям и проблемам истории раннего христианства.

Theologia teutonica contemporanea, Германская мысль конца XIX - начала XX в. о религии, искусстве, философии Фокин И., 2006


Источники истории Иисуса.
Источники небиблейского происхождения. Совершенно безнадежным представляется на первый взгляд намерение несколько поближе подойти к правде о личности, стремлениях и деятельности Иисуса. Сам Он не оставил нам ни одной строчки и не поручал другим заботу о сохранении памяти о себе в неискаженном виде. Историк иудейства того времени Иосиф не упоминает о Нем, цитируемые же Евсевием параграфы, свидетельствующие о Христе, с первого же взгляда выдают свое происхождение: это позднейшая христианская вставка; греческие и римские историки уделяют еще меньше внимания «иудейскому мечтателю», имя которого осталось совершенно неизвестным при Его жизни за пределами Его отечества.

Сведения позднейших иудейских ученых, талмудистов, заимствованы из Евангелия, кроме скандальной истории, которую с удовольствием рассказывает одному иудею враг христианства Цельс (176 г.), а именно будто Иисус родился от незаконного сожительства невесты одного иудейского плотника с римским солдатом Пантерасом. Еще больше легенд создала также позднейшая церковь, в особенности легенд, в которых причудливыми красками изображается, сообразно с ее вкусом, детство и последние дни жизни Сына Божия; но в этих легендах нет ни одного зерна подлинного предания. И если из слов Иисуса, которых нет в Новом Завете, но которые случайно цитируются древними авторами, находится кое-что заслуживающее доверия, то такие слова скорее будут способствовать укреплению уже создавшегося мнения, чем исправлению его в том или в другом отношении.

СОДЕРЖАНИЕ.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ.
ГЕРМАН ГЕССЕ. ФАУСТ И ЗАРАТУСТРА.
РИХАРД ВАГНЕР. ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ.
ПАУЛЬ ДЕЙССЕН. ВЕДАНТА И ПЛАТОН В СВЕТЕ КАНТОВОЙ ФИЛОСОФИИ.
XАУСТОН СТЮАРТ ЧЕМБЕРЛЕН. ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА.
Религия опыта.
Будда и Христос.
Будда.
Христос.
РУДОЛЬФ КНОПФ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ХРИСТИАНСКИХ ВЕРОВАНИЙ В ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ.
I. Иудейские надежды на будущий мир.
II. Древнейшая христианская эсхатология.
III. Крушение реалистической эсхатологии.
IV. Греческая эсхатология.
V. Греки и христианство.
VI. Небо и ад греков в Апокалипсисе Петра.
АДОЛЬФ ГАРНАК. МОНАШЕСТВО, ЕГО ИДЕАЛЫ И ЕГО ИСТОРИЯ.
Введение.
I. Эпоха апостолов.
II. II столетие (гностицизм и монтанизм).
III. Ill и IV столетия (происхождение монашества).
IV. Восточное монашество.
V. Начало западного монашества. Августин.
VI. Бенедикт Нурсийский и его орден до X столетия.
VII. Клюнийская реформа: XI и XII столетия.
VIII. Фраициск. Монашествующие ордена от XIII до XV столетия.
IX. Орден иезуитов и новое время.
Заключение.
АДОЛЬФ ГАРНАК. СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА.
АДОЛЬФ ГАРНАК. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО ДО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ.
Введение.
I. Возникновение правовых отношений к церкви.
II. Церковь в I в. (около 30-130 гг.) и ее отношение к государству и культуре.
III. Церковь во II в. (около 130-230 гг.) и ее отношение к государству и культуре.
IV. Церковь в III в. (около 230*-311 гг.) и ее отношение к государству и культуре.
V. Развитие государства по направлению к церкви.
VI. Заключение: от Константина до Грациана и Феодосия (306-395 гг.). Окончательное образование государственной церкви.
ВИЛЬЯМ ВРЕДЕ. МЕСТО ПАВЛА В ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА.
Павел и предшествующее ему развитие.
Влияние Павла на его эпоху.
Всемирно-историческое значение Павла.
АДОЛЬФ ЮЛИХЕР. РЕЛИГИЯ ИИСУСА И НАЧАЛО ХРИСТИАНСТВА ДО НИКЕЙСКОГО СОБОРА.
Введение.
Иисус.
I. Источники истории Иисуса.
II. Внешнее течение жизни Иисуса.
III. Религия Иисуса.
Павел и эпоха апостолов (до 125 г.).
I. Вера в Воскресение Иисуса.
II. Первоначальная община в Иерусалиме.
III. Павел. Его жизнь и деятельность.
IV. Религия и теология Павла.
V. Средний тип христианина в древних общинах.
VI. Развитие теологии Павла в течение двух ближайших поколений Христианская религия в церкви от 125 до 325 г.
I. Христианство эпигонов.
II. Борьба с гностицизмом, ее опасность и ее счастливый конец.
III. Превращение христианства в церковь со времени борьбы с гностиками.
КОММЕНТАРИИ И ПРИМЕЧАНИЯ.
ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ СОВРЕМЕННОЙ
РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ. Иван Фокин.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Theologia teutonica contemporanea, Германская мысль конца XIX - начала XX века о религии, искусстве, философии, Фокин И., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2025-02-21 12:59:28