Лингвистический анализ художественного текста, Панченко О.Н., Константинова-Витт Н.Г., Дозорец Ж.А., 1988

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Лингвистический анализ художественного текста, Панченко О.Н., Константинова-Витт Н.Г., Дозорец Ж.А., 1988.
 
    Пособие содержит изложение основных теоретических вопросов учебной дисциплины «Лингвистический анализ художественного текста», образцы разных видов анализа и задания для самостоятельной работы.

Лингвистический анализ художественного текста, Панченко О.Н., Константинова-Витт Н.Г., Дозорец Ж.А., 1988


ОБРАЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ.
Важнейшей особенностью художественного творчества, как известно, является образный характер мышления писателя. Поскольку мысли и эмоции автора передаются речевыми средствами, мы говорим об образности художественной речи.

Следует отметить, что понятие «образ» имеет различное наполнение в литературоведении и лингвистической поэтике художественного текста. В литературоведении закрепилось понимание образа как характера (образ Печорина в «Герое нашего времени», образ Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» и т. д.). При таком понимании слово является мельчайшей составляющей образа, его «атомом». Известно и иное понимание образа: как тропа, слова в индивидуальном, переносном употреблении.

Однако ни то, ни другое понимание образа не дает нам ключа к анализу художественных текстов разных родов и жанров. Так, в стихотворной речи, а именно в лирическом стихотворении, образ-характеристика отсутствует. Далеко не всегда прозаик или поэт использует метафоры, сравнения, перифразы и другие тропы. Например, пушкинское стихотворение «Я вас любил...» почти не содержит тропов, но говорить о нем, как о произведении, лишенном образности, было бы несправедливо. Образы присутствуют и здесь, но они иной, нетропеической природы.

СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
Глава I. Введение к курсу «Лингвистический анализ художественного текста».
Общее понятие о тексте и художественном тексте.
Литературный язык и язык художественной литературы.
Образ в художественной речи.
Особенности языковой организации стихотворных, прозаических и драматургических текстов.
Экспрессивно-эстетические ресурсы различных уровней языка.
О методике лингвистического анализа художественных текстов Контрольные вопросы и задания.
Глава II. Образцы анализа стихотворных, прозаических и драматургических текстов.
А. С. Пушкин. Зимний вечер (Косвенная номинация как способ варьирования лирической темы).
Задания.
М.Ю. Лермонтов. Родина (Комплексный анализ).
Задания.
А. И. Герцен. Былое и думы (главы III—IV) (Художественное время произведения).
Задания.
А. П. Чехов. Степь (Структура повествования).
Задания.
Л. Н. Толстой. Кавказский пленник (Система точек зрения. Семантические противопоставления — оппозиции — в структуре художественного текста).
Задания.
А. Н. Островский. Гроза (Лексико-семантический анализ драматургического текста).
Задания.
Глава III. Обобщающие задания для самостоятельной работы.
Задания для самостоятельного анализа языка художественных произведений.
Темы докладов и сообщений.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 16:05:39