Жизнь Леонардо да Винчи, Волынский А.Л., 2020

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Жизнь Леонардо да Винчи, Волынский А.Л., 2020.

   Интересное по форме и необычное по содержанию описание жизни и творчества великого Леонардо да Винчи - живописца и скульптора эпохи Возрождения. Автор, Аким Львович Волынский, известный российский искусствовед и критик, выбрал полубеллетрический стиль написания очерка.
Данная книга представляет собой собрание огромного количества документов и материалов о жизни да Винчи. Труд автора полон позитивизма и искреннего восхищения творчеством великого художника.
Интересна широким читательским кругам.

Жизнь Леонардо да Винчи, Волынский А.Л., 2020


ЛЕГЕНДА О ЛЕОНАРДО. ЕГО ЖИЗНЬ.
4-го апреля 1896 г., в светлый солнечный день, я подъезжал к Анкиано, легендарному месту рождения Леонардо да Винчи. Анкиано - это небольшое селение, вблизи от городка Винчи, у подножия Альбанских гор. Сев в вагон железной дороги во Флоренции, я вышел в Эмполи, а оттуда до Винчи приходилось ехать на лошадях, в оригинальной повозке под балдахином. Передохнув в Винчи, я направился в Анкиано, нетерпеливо ожидая впечатлений от этого мало-посещаемого, но многозначительного для искусства угла Италии. Со мной ехал один из видных обывателей Винчи, интеллигентный итальянец средних лет, Роберто Мартелли, который неумолчно говорил мне о Леонардо да Винчи. Под его наблюдением находятся разные бумаги, манускрипты и редкостные сочинения, относящиеся к великому художнику. Он знаком с Уциелли и является живым посредником между Анкиано и его многочисленными посетителями. Наша повозка неторопливо поднималась в гору. Горы теснились по сторонам, суживая горизонт. Иногда Мартелли, как бы проверяя знания иностранца, заговаривал о какой-нибудь подробности из жизни Леонардо да Винчи и, получив реплику, оживлялся, делал летучие обобщения, пояснял давно прошедшую эпоху примерами из современного быта. Дорога, обсаженная деревьями, проходила полями, и мой спутник рассыпал местные словца и наименования окружающих растений, описывал их цвет и плоды...

В Анкиано я пробыл почти целый день, остановившись в том самом старинном домике, где, по преданию, родился великий маг XV-XVI вв. Я поднимался на горы, дышал холодным ветряным воздухом Монте-Альбано и с головокружительным упоением смотрел на расстилающийся оттуда горизонт Тосканы, со сверкающим во мгле шпилем винчианской башни. По мере подъема долина точно убегала вдаль, сначала медленно, неуловимо, потом, на каком-то повороте, внезапно развернулась во всю ширь и слилась со смутной, чуть заметной синевой далекого моря. Маленькое, чуть белеющее гнездо - Винчи - расплылось в дымном отдалении, а Анкиано, с его несколькими убогими постройками, совсем скрылось из глаз. На вершине горы холодный ветер свистал в ушах и рвал платье. Я думал о том, что такой же грандиозный, суровый горизонт, с темнеющими горами и бледными, мглистыми далями, расстилался и перед молодым Леонардо, которому суждено было в этих местах впервые увидеть великолепие и безбрежность божьего мира. Здесь, в Анкиано, он, если верить преданию, воспринял те первые впечатления, которые возбудили его широкую любознательность, его неугомонную потребность носиться холодным и подвижным, как ветер, умом над тайнами безграничной природы. Чем больше я вникаю в произведения Леонардо да Винчи, тем больше улавливаю внутреннее родство его души и этих подавляющих пространств, в которых почти пропадает крошечное Анкиано.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
I. ЛЕГЕНДА О ЛЕОНАРДО. ЕГО ЖИЗНЬ.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. MONTE ALBANO.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ТРАГЕДИЯ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ).
II. ИНТЕРМЕЦЦО.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. МОНОЛОГИ СТАРОГО ЭНТУЗИАСТА.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КОШМАРЫ.
III. ДЕМОНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.
ГЛАВА ПЯТАЯ. ДЖОКОНДА.
ГЛАВА ШЕСТАЯ. БОГОМАТЕРЬ.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. «НОВЫЕ ХИМЕРЫ».
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ПАРФЕНОН РЕНЕССАНСА.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ПИСЬМО СТАРОГО ЭНТУЗИАСТА.
IV. ADDENDA.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. АПОКРИФЫ.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. SUMMA SUMMARUM.
V. УМСТВЕННЫЙ ГЕНИЙ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Манускрипты).
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ОБЩАЯ ИСТОРИЯ МАНУСКРИПТОВ.
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ИЗДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ИНСТИТУТА.
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. ТРАКТАТ О ПТИЦАХ.
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. АНАТОМИЯ.
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. ХРЕСТОМАТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ РИХТЕРА.
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. TRATTATO DELLA PITTURA.
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. «АТЛАНТИЧЕСКИЙ КОДЕКС».
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. КОДЕКС ТРИВУЛЬЦИО И ТУРИНСКОЕ ИЗДАНИЕ РИСУНКОВ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ИСТОЧНИКИ И МАТЕРИАЛЫ.
ДЖОРДЖО ВАЗАРИ «БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ» 1550–1568.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, ЖИВОПИСЕЦ И СКУЛЬПТОР ФЛОРЕНТИЙСКИЙ.
АНОНИМ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 1520–1540.
ПАОЛО ДЖИОВИО. «ЖИЗНЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ» 1537–1550.
БАНДЕЛЛО. «ВВЕДЕНИЕ К 58 НОВЕЛЛЕ» (Турин, 1853, т. II).
ЗНАМЕНИТЕЙШЕЙ И ДОБРОДЕТЕЛЬНЕЙШЕЙ ГЕРОИНЕ Г-ЖЕ ДЖИНЕВРЕ РАНГОНА И ГОНЗАГА.
ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (АМОРЕТТИ. BOSSEBOEUF. РИХТЕР).
ИЗ МАНУСКРИПТОВ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
I. КАК ПРЕДСТАВИТЬ БУРЮ.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОТОПА.
III. ПОТОП И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ В ЖИВОПИСИ.
IV. РАЗДЕЛЕНИЯ.
V. ОПИСАНИЕ ПОТОПА.
VI. КАК ДОЛЖНО ИЗОБРАЖАТЬ БИТВУ.
VII. БАСНЯ.
VIII. БАСНЯ.
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ.
«MORO».
«ВАКХ».
СОНЕТЫ ПИСТОЙА.
TAMBURO АНОНИМНОЕ ОБВИНЕНИЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 1476 г.
ДОКУМЕНТ 1.
ДОКУМЕНТ 2.
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ЖИЗНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
ВИНЧИ.
ФЛОРЕНЦИЯ.
МИЛАН.
ФЛОРЕНЦИЯ.
РОМАНЬЯ.
ФЛОРЕНЦИЯ.
МИЛАН И ФЛОРЕНЦИЯ.
РИМ, ПАВИЯ, БОЛОНЬЯ, ФРАНЦИЯ.
БЕРТЕЛО.
PER GLI SCRITTI DI LEONARDO QUATRO CITTADINI ONORARI.
КАТАЛОГ ПОДЛИННЫХ И АПОКРИФИЧЕСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
КАРТИНЫ.
РИСУНКИ.

Купить .

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 09:47:20