Граф Дракула, Опыт описания, Михайлова Т.А., Одесский М.П., 2009

Граф Дракула, Опыт описания, Михайлова Т.А., Одесский М.П., 2009.

   Образ вампира сформировался в традиционном фольклоре, а затем стал частью современной массовой культуры и искусства. В книге изучаются признаки, определяющие уникальность вампиров, классифицируются концепции вампиризма и высказываются предположения об условиях возникновения и распространения этих представлений. Специальные разделы посвящены «историческим вампирам» и Брэму Стокеру - автору «канонических» литературных текстов о вампирах (романы «Дракула», «Леди в саване»). В заключительных главах рассмотрены современные трансформации образа вампира: от поразительного социального проекта, предполагавшего использование вампирического опыта для построения коммунизма (теории и практическая деятельность утописта-врача А. А. Богданова), до кинематографического «вампиризма».

Граф Дракула, Опыт описания, Михайлова Т.А., Одесский М.П., 2009


Вампир в фольклоре и массовой культуре.
В современном мире, в мире массовой литературы, массового кино, массовой паракультуры Интернета, имеющей во многом вторичные фольклорные черты, получил широкое распространение текст, который можно условно назвать «вампирическим». Под этим условным термином мы подразумеваем нарратив, функционирующий согласно собственным законам, подобно нарративу волшебной сказки. Основными сюжетными вехами подобного нарратива мы предлагаем считать: пролог — изображение рациональной жизни героев, появление вампира и описание наносимого им вреда; узнавание вампира (как правило, на этом этапе в текст вводится некое научное отступление о вампирах); борьба с вампиром; победа над вампиром и его уничтожение (иногда — мнимое уничтожение, вызванное невольной ориентацией автора на сюжет с продолжением). Важным моментом для сюжета подобного типа является то, что читатель (зритель) понимает, что описанный в тексте вред нанесен вампиром, тогда как основные действующие лица этого еще не понимают. Как правило, среди них выделяется один, понимающий истинное положение вещей, и обычно в дальнейшем ему удастся «открыть глаза» другим участникам трагедии. В качестве примера мы можем привести роман Стивена Кинга «Salem’s Lot» (в русских переводах «Салимов удел», «Вампиры в Салеме»), а также его многочисленные экранизации. Герой романа попадает в маленький американский городок, своего рода модель городка-мира со своими авторитетами, изгоями, местными красотками, трудными подростками и уважаемыми старейшинами города. И вот в этот мирный город извне приходит Зло — в виде Вампира, прозаически привезенного в мебельном фургоне... Не будем пересказывать сюжет, который типичен, не так уж интересен и не так уж захватывает читателя. Роман Стивена Кинга замечателен именно своей банальностью: в нем есть Герой, который оказывается Спасителем, есть Ученый-вампиролог (на этот раз — мальчик, интересующийся мистикой), есть Красавица, которой суждено стать жертвой вампира.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Вампир в фольклорной и летописной традициях.
Глава 1. Вампир в фольклоре и массовой культуре.
Глава 2. Воевода Влад Дракула, его время, его земля.
Глава 3. Древнерусское «Сказание о воеводе Дракулс» и комментарии.
Вампир в литературной традиции.
Глава 4. «Граф Дракула» Брэма Стокера.
Глава 5. Канон описания вампира.
Глава 6. Оккультные мотивы в романс Стокера.
Глава 7. «Жена-вампир».
Глава 8. Возвращение Вампира.
Вампир в ХХ-ХХI веках.
Глава 9. Дракула снова в России.
Глава 10. Дракула в кино: Форд Коппола.
Список иллюстраций.
Литература и источники.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Граф Дракула, Опыт описания, Михайлова Т.А., Одесский М.П., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-04-25 02:18:49