Танец и методика его преподавания, Русский народный танец, Палилей А.В., 2016.
В учебном пособии рассматриваются исторические корни и региональные особенности основных жанров русского народного танца: хоровода, кадрили, пляски, перепляса и т. д. Даются рекомендации по методике обучения и освоению техники исполнения основных элементов русского народного танца.
Пособие адресовано студентам, педагогам-хореографам, руководителям любительских хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии.
Этапы становления и развития русского народного танца.
Русская народная хореография на протяжении своей многовековой истории развития подвергалась существенным изменениям. Еще в глубокой древности стихийные древнеславянские празднества, видимо, представляли собой грандиозные зрелища. В описаниях летописцев встречаются такие слова, как «свар», «смехотворение», «беснование», «исступление уму» и др., которые характеризуют славянские народы как страстных любителей плясок и других увеселений.
Сопоставительный анализ летописных данных с другими литературными источниками дает основание полагать, что первичный массовый пляс славян можно считать явлением экстатическим, возникающим постепенно и непроизвольно в связи с естественными жизненными потребностями и бессознательным влечением человека к ритму и общению с природой. Следовательно, более позднюю его форму - пляски, игры, обряды, праздники, следует рассматривать как продукт сознательной мысли, как неотъемлемую часть быта и материального существования славян. В своеобразных формах хореографии отражается эволюция способов борьбы с природой, которые привели к возникновению культов, зарождению суеверий.
Оглавление.
Введение.
Глава 1. Русский танец - неотъемлемая часть духовной культуры народа.
1.1. Этапы становления и развития русского народного танца.
1.2. Танец в жизни русского народа.
Глава 2. Региональные традиции построения основных жанров русской хореографии.
2.1. Классификация и характеристика региональных особенностей русского народного танца.
2.2. Особенности русского народного танца в Сибири.
Глава 3. Методика преподавания, структура построения занятия по русскому народному танцу.
3.1. Методика преподавания русского народного танца.
3.2. Структура занятия по русскому народному танцу.
Заключение.
Глоссарии.
Список рекомендуемой литературы.
Приложения.
Купить .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Палилей :: танец
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Народно-сценический танец, Методика обучения, Дубских Т.М., 2017
- Оценочные средства, Тонковид С.Б., 2016
- Анатомия и биомеханика в хореографии, Ивлева Л.Д., 2017
- Классический танец, Мелентьева Л.Д., Бочкарёва Н.С., 2016
- История колоколов и колокололитейное искусство, Бондаренко А.Ф., 2010
- История искусств, Отечественное искусство, Ильина Т.В., 2007
- Запись танца, Элементарные основы записи движений по системе Рудольфа Лабана, Вихрева Н.А., 2006
- Русские платки и шали, Арсеньева Е.В., 1980