История и культура Японии, выпуск 12, Мещеряков А.Н., 2020

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


История и культура Японии, Выпуск 12, Мещеряков А.Н., 2020.   

Книга объединяет исследования ведущих современных российских японоведов и работы молодых авторов. Темы статей — японская литература от древности до XXI в., японские религиозные и философские учения, история научных знаний в Японии, японской музыки, живописи, гравюры и каллиграфии, быта. Особое внимание уделено месту Японии в большом мире, истории осмысления ее взаимоотношений с другими странами, и прежде всего с Россией. В книгу вошли переводы нескольких памятников японской словесности IX–XIX вв. Для всех, кто интересуется историей и культурой Японии.

История и культура Японии, Выпуск 12, Мещеряков А.Н., 2020


Бимбо:гами — Бог Бедности. Или Бог Богатства?
В огромном пантеоне синтоистских божеств есть не только боги со знаком «плюс», но и боги как бы со знаком «минус», некоторые из которых даже воспринимаются, скорее, как герои народной демонологии. При этом они остаются равноправными богами синтоистского пантеона: в их имени присутствует компонент ками («божество»), им посвящены синтоистские храмы, люди обращаются к ним со своими просьбами, как к любым другим богам. Однако их культ имеет ряд особенностей. Это хорошо видно на примере образа Бимбо:гами — Бога Бедности. Диапазон бытования культа очень широк: от народных сказок до культуры оберега и далее�— к новым религиозным течениям. При этом видна амбивалентность восприятия образа Бога Бедности. Сказки рассматривают его почти как комический персонаж, с которым можно даже подружиться. В обрядовой же культуре такая «легкость» совершенно отсутствует, потому основное действие — поставить заслон, найти оберег. Отсюда и магические предметы на входе в деревню, на перекрестках и на границах храмов. И если сказка решает вопрос, как избавиться, то обряды направлены на то, чтобы не пускать, не дать проникнуть. Однако при этом именно в фольклорных текстах часто за нарочитой легкостью общения с Богом Бедности спрятан страх, который стараются «перебить» юмором и надеждой на то, что на самом деле Бимбо:гами не так коварен и может даже стать Богом Богатства, если вести себя с ним правильно. Сказка и в этом случае дарует людям надежду.

Содержание.
От редактора серии.
Предисловие.
Сибасаки Томока. Тема места и времен.
Литература: проблемы жанра и сюжета.
Буддизм и синтоизм: высшие силы как милостивые и грозные.
Философская мысль: японские ответы на вселенские вопросы.
Научные знания: от традиционных к современным.
Япония и внешний мир: впечатления и оценки.
Россия и Япония: контакты в областях политики и искусства.
Искусство Японии в контексте мировой традиции.
Культура повседневности: заданные правила и их осуществление.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 17:03:42