В учебном пособии представлено большинство интенсивных обучающих технологий интерактивного характера, активизирующих учебный процесс (имитационные, ролевые игры, тренинги и неимитационные технологии: игровое проектирование, кейс-стади, мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии и др.); показана их специфика и особенности проведения, рассмотрены технологии обратной связи, включающие послеигровые дискуссии, рефлексии, дебрифинг; описаны требования к педагогу, ведущему игровое занятие, требования к организации игрового пространства и методическому обеспечению учебного процесса. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно широкому кругу специалистов: преподавателям, менеджерам по персоналу, менеджерам по развитию, психологам, коуч-менеджерам, руководителям тренингов и программ подготовки и переподготовки специалистов, а также студентам бакалавриата и магистратуры, аспирантам.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Проблема внедрения в современную систему обучения интенсивных технологий не теряет своей актуальности прежде всего потому, что практика и работодатели не снижают, а, наоборот, повышают требования к выпускникам учебных заведений и ко всем тем, кто претендует на должность менеджера, маркетолога, банкира, специалиста по связям с общественностью, агента по продажам, коммерческого директора и, наконец, врача, педагога, психолога, страхового агента, журналиста и др. Причем в настоящее время востребованы не просто документы о высшем или среднем профессиональном образовании, а их подтверждение в виде конкретных компетентностей, включающих практические умения, навыки и готовность их реализовывать.
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
ЧАСТЬ 1 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕНСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.
1.1. Управление знаниями.
1.2. Активизация учебного процесса.
1.3. Виды интенсивных технологий.
1.4. Технологии анализа ситуаций для активного обучения (action learning).
1.5. Мозговые штурмы (брейнсторминг).
1.6. Эвристические техники интенсивного генерирования идей.
1.7. Комплексные технологии активного обучения.
ЧАСТЬ 2 ИГРОВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
2.1. Характеристики и эффективность игровых интерактивных технологий.
2.2. Виды игровых интерактивных технологий.
2.3. Ролевые игры.
2.4. Технологии работы с группой.
2.5. Имитационные игры.
2.6. Технологии обратной связи на игровых занятиях.
2.7. Практические рекомендации преподавателю но использованию интенсивных технологий.
Практические иллюстрации: тренинги, ролевые, имитационные, деловые игры.
Рекомендуемая литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Инновационные педагогические технологии, Панфилова А.П., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Панфилова :: 2009 :: педагогика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Мудрые заповеди этнопедагогики, Иманов А.К., 2015
- e-learning, Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным, Аллен М., 2020
- Актуальный вопросы преподавания родного языка в 4-8 класса, Ходжиев С., 1987
- Теория и технология инклюзивного образования, Полуянова Л.А., Колотилова У.В., 2021
Предыдущие статьи:
- Развитие эмоций детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности, Осипова Л.Б., Дружинина Л.А., Волгина П.В., 2021
- Методическое обеспечение педагогической практики, Орехова И.Л., Тюмасева З.И., 2021
- Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха, часть 1, Речицкая Е.Г., 2020
- Методика преподавания родного языка, Монгуш В.Ш., Ооржак И.Д., 2020