Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС и предназначено для формирования профессиональных компетенций у студентов педагогических вузов в процессе изучения дисциплин «Изобразительное искусство и методика его преподавания», «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», и других художественно-эстетических дисциплин.
Пособие состоит из двух выпусков. В первом выпуске пособия содержится информация об основах изобразительной грамоты в области академического рисунка и классической живописи, которая иллюстрируется изображениями наиболее известных произведений искусства зарубежных художников, скульпторов и архитекторов различных эпох. Второй выпуск пособия содержит информацию о методах поэтапного выполнения практических заданий по изобразительному искусству, декоративному рисованию и дизайну с иллюстрированием материала образцами работ известных российских художников и дизайнеров.
Методические рекомендации разработаны на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.
ПАНОРАМНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «всё вижу», в буквальном переводе это перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта – на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя.
При рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку. Перспективные изображения на панораме объединяют с передним предметным планом, то есть с находящимися перед ней реальными предметами. Общеизвестными в России являются панорамы «Оборона Севастополя» (1902—1904 гг.) и «Бородинская битва» (1911 гг.) в Москве (автор - Ф. А. Рубо) и «Сталинградская битва» (1983 г.) в г. Волгограде. Часть панорамы с реальными предметами, лежащими между цилиндрической поверхностью и зрителем, называют диорамой. Как правило, диорама занимает отдельное помещение, в котором переднюю стену заменяют цилиндрической поверхностью, и на ней изображают пейзаж или панораму города. В диорамах часто применяют подсветку для создания эффекта освещения. Правила панорамной перспективы используют при рисовании картин и фресок на цилиндрических сводах и потолках, в нишах, а также на внешней поверхности цилиндрических ваз и сосудов; при создании цилиндрических и шаровых фотопанорам.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
ПЕРСПЕКТИВА. Прямая линейная перспектива.
Обратная линейная перспектива.
Панорамная перспектива.
Воздушная перспектива.
Законы воздушной перспективы.
ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ.
КОНТРАСТ И НЮАНС.
КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ. Натюрморт.
КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ. Натюрморт (продолжение).
РИСУНОК. Гипсовая розетка.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
РИСУНОК. Гипсовая розетка (продолжение).
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (продолжение).
РИСУНОК драпировки.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
РИСУНОК драпировки (продолжение).
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Скульптура.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. Архитектура.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. Скульптура.
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. Живопись.
ТЕХНИКИ И ПРИЕМЫ ЖИВОПИСИ. Техника живописи «по сухому».
ТЕХНИКИ И ПРИЕМЫ ЖИВОПИСИ. Техника живописи «по сырому» или «alla prima» - в один прием.
ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ И ТЕКСТУРЫ.
ИСКУССТВО РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519 гг.).
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ (1474-1564 гг.).
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 - 1520 гг.).
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ (1445-1510 ГГ.).
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИ (1488 -1576 гг.).
ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528).
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640).
РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669).
ИСКУССТВО БАРОККО В ИТАЛИИ.
ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ В ИСПАНИИ XVI - XVII ВВ.
ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ В ГОЛЛАНДИИ XVI - XVII ВВ.
ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ В АНГЛИИ XVII-XVIII ВВ.
ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ ВО ФРАНЦИИ XVIII В.
ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIX В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы изобразительного искусства, Теория, Методика, Практика, Танцура Н.В., Петриченко С.Е., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование :: Танцура :: Петриченко
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Учимся рисовать, обучение композиции, рабочая тетрадь к книге «Каждый ребенок художник», Дрезнина М.Г., 2003
- Метод ментальных проекций и его применение в анализе произведений искусства, Павлов В.И., 2016
- Методы развития у детей эмоционально-ценностного восприятия произведений изобразительного искусства, Оганесян Э.Д., 2018
- Теория и методика рисования в дошкольном возрасте, Бутенко Н.В., 2020
Предыдущие статьи:
- Анатомия для художников, Фостер У., 2018
- Технический рисунок, курс лекций, Константинов А.В., 2019
- Технология материалов для живописи и дизайна, практикум, учебное пособие, Степурко Т.А., 2020
- Выездная практика по рисунку и живописи, Задохина М.Б., Самсонова Е.М., 2017