Программирование, Python, C++, часть 1, Поляков К.Ю., 2019

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Программирование, Python, C++, Часть 1, Поляков К.Ю., 2019.

  Книга представляет собой первую часть серии учебных пособий по программированию. В отличие от большинства аналогичных изданий, в ней представлены два языка программирования высокого уровня — Python и C++.
В пособии рассматриваются основы программирования на выбранных языках: ввод и вывод данных, обработка целых и вещественных чисел, управляющие конструкции. Объяснение нового материала строится на примерах его практического применения. Изучаются приёмы разработки программ, использующих компьютерную графику и анимацию.
После каждого параграфа приводится большое число заданий для самостоятельного выполнения разной сложности и вариантов проектных работ.
Пособие предназначено для школьников, начинающих изучать программирование.

Программирование, Python, C++, Часть 1, Поляков К.Ю., 2019


Что такое программа?
Программа — это набор инструкций, записанных на языке, понятном компьютеру. Компьютер (точнее, его процессор) понимает только один язык — язык машинных кодов, которые записываются в виде цепочек нулей и единиц. Писать программы на таком языке (как делали программисты вычислительных машин первого поколения) очень сложно и долго. Особенно тяжело отлаживать их, т. е. находить и исправлять ошибки в таких программах.

Для решения этой проблемы были созданы языки программирования высокого уровня, в которых в командах используются слова естественного языка (чаще всего английского). Однако в отличие от естественных языков эти языки — формальные, т. е. в них каждое слово или предложение имеет один точно определённый смысл, и нет никаких исключений.

Но всё дело в том, что компьютер не понимает программы, написанные на языках высокого уровня. Чтобы подготовить программы к выполнению, используется специальная программа — транслятор.

Транслятор может, например, перевести программу в машинные коды конкретного процессора — такие трансляторы называются компиляторами.
Возможен и другой вариант: транслятор сам выполняет программу или переводит её в байт-код — на язык, в котором код каждой команды занимает один байт (это число в диапазоне от 0 до 255). Такой транслятор называется интерпретатором. Байт-код выполняется другой программой — виртуальной машиной (так, например, работают программы, написанные на языке Java).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. Программирование на языке Python.
§1. Первые программы.
Что такое программа?.
Самая простая программа.
Вывод текста на экран.
Выводы.
§2. Диалоговые программы.
Как тебя зовут?.
Переменные.
Сумма чисел.
Ввод данных в одной строке.
Выводы.
§3. Компьютерная графика.
Что такое компьютерная графика?.
Графика в Python.
Система координат.
Управляем пикселями.
Рисуем линии.
Прямоугольники.
Окружность.
Изменение координат.
Выводы.
§4. Процедуры.
Зачем нужны процедуры?.
Процедура вызывает процедуру.
Процедуры с параметрами.
Выводы.
§5. Обработка целых чисел.
Арифметические выражения.
Деление нацело.
Вывод данных на экран.
Выводы.
§6. Обработка вещественных чисел.
Что такое вещественное число?.
Ввод и вывод.
Операции с вещественными числами.
Выводы.
§7. Случайные и псевдослучайные числа.
Случайные и псевдослучайные числа.
Пишем свой генератор случайных чисел.
Генератор случайных чисел в Python.
Выводы.
§8. Ветвления.
Условный оператор.
Неполная форма условного оператора.
Вложенные условные операторы.
Логические переменные.
Экспертная система (проект).
Выводы.
§9. Сложные условия.
Операция И.
Операция ИЛИ.
Операция НЕ.
Порядок выполнения операций.
Выводы.
§10. Циклы с условием.
Как организовать цикл?.
Циклы с предусловием.
Алгоритм Евклида.
Обработка потока данных.
Бесконечные циклы.
Выводы.
§11. Анимация.
Принципы анимации.
Начальное положение.
Анимация движения.
Обработка нажатия клавиши.
Выводы.
§12. Циклы по переменной.
Сделать N раз.
От цикла while к циклу for.
Шаг изменения переменной цикла.
Выводы.
§13. Циклы в компьютерной графике.
Узоры.
Вложенные циклы.
Рефакторинг.
Пример.
Штриховка.
Штриховка: второй вариант.
Выводы.
Глава 2. Программирование на языке C++.
§14. Первые программы.
Язык C++.
Самая простая программа.
Вывод текста на экран.
Выводы.
§15. Диалоговые программы.
Как тебя зовут?.
Переменные.
Сумма чисел.
Выводы.
§16. Компьютерная графика.
Библиотека ТХ Library.
Управляем пикселями.
Линии и фигуры.
Замкнутые фигуры.
Выводы.
§17. Процедуры.
Длинная программа.
Рефакторинг.
Процедуры с параметрами.
Выводы.
§18. Обработка целых чисел.
Ограниченность значений целых чисел.
Арифметические выражения.
Деление и остаток.
Вывод данных на экран.
Случайные числа.
Выводы.
§19. Обработка вещественных чисел.
Вещественные числа в языке C++.
Ввод и вывод.
Операции с вещественными числами.
Случайные числа.
Выводы.
§20. Ветвления.
Условный оператор.
Вложенные условные операторы.
Логические переменные.
Сложные условия.
Пример.
Выводы.
§21. Циклы.
Цикл с предусловием.
Циклы с постусловием.
Вычисление квадратного корня.
Циклы по переменной.
Выводы.
§22. Анимация.
Принципы анимации.
Рисуем шарик.
Начальное положение.
Анимация движения.
Обработка нажатия клавиши.
Выводы.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-28 13:00:38