Дизайн архитектурной среды, Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т., 2005

Дизайн архитектурной среды, Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т., 2005.

  Предлагаемый учебник содержит общие сведения, специальные указания и рекомендации, необходимые для освоения основной учебной дисциплины — архитектурно-дизайнерского проектирования, даёт основное сведения о предмете проектирования — среде, её типологии, задачах и особенностях организации проектного процесса в целом и при работе с наиболее часто встречающимися формами среды — интерьером и городским пространством, рассказывает о комплексе художественных дисциплин, сопутствующих проектированию. Книга проиллюстрирована многочисленными примерами предметно-пространственных решений в отечественной и зарубежной практике.
Для студентов и преподавателей архитектурных, дизайнерских и художественных вузов, ведущих обучение по специальности 2902 ("дизайн архитектурной среды").

Дизайн архитектурной среды, Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т., 2005


ДИЗАЙН. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ.
До появления массового индустриального производства предметы и вещи, окружающие человека, аналогичные сегодняшним, делали специалисты-ремесленники. В деятельности мастера-ремесленника (если смотреть на это с современных позиций), как бы совмещался ряд специальностей. Он, одновременно, и конструктор, и художник, и мастер, способный изготовить вручную или с помощью несложных технических приспособлений то или иное изделие. Разделение труда, использование энергии воды и пара и применение машин привели к так называемой промышленной революции, к тому, что мануфактурное производство (основой которого продолжало быть искусство ремесленника) постепенно, начиная с середины XVIII столетия, превращается в крупную машинную индустрию.

С середины XIX столетия на базе бурного технического прогресса создается массовое промышленное производство, а рынок относительно быстро насыщается товарами. Стремление в условиях конкуренции продать товар и получить прибыль заставляет промышленников постепенно улучшать качество товаров, привлекая внимание к их потребительским свойствам, к их эстетическим достоинствам. Возникает необходимость коренного пересмотра традиционных принципов их формообразования.

Оглавление.
Введение.
ЧАСТЬ I. ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Глава 1. Социальные основы и современные задачи дизайна средовых объектов.
1.1. Дизайн. Возникновение и развитие.
1.2. Дизайн архитектурной среды.
1.3. Дизайн архитектурной среды в системе видов художественного творчества.
Глава 2. Особенности творчества архитектора-дизайнера.
ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
Глава 3. Методическое обеспечение проектной деятельности архитектора-дизайнера.
3.1. Морфология архитектурной среды.
3.2. Основы формообразования в дизайне.
Глава 4. Эстетическая организация формы в дизайне архитектурной среды.
Глава 5. Особенности композиционного формирования объектов дизайна.
5.1. Язык формирования архитектурной среды.
5.2. Задачи композиционного формообразования объектов дизайна.
ЧАСТЬ III. ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ ДИЗАЙНА СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
Глава 6. Дизайн среды внутренних архитектурных пространств.
6.1. Типология интерьерных пространств.
6.2. Композиционные особенности интерьерных пространств.
6.3. Предметное наполнение интерьерных пространств.
6.4. Перспективы развития интерьерных пространств.
Глава 7. Дизайн среды открытых архитектурных пространств.
7.1. Открытые архитектурные пространства как особый объект проектирования.
7.2. Классификация открытых архитектурных пространств.
7.3. Комплексное формирование фрагмента городской среды.
7.4. Архитектурно-дизайнерские средства формирования открытых пространств (их особенности).
Глава 8. Световая среда открытых архитектурных пространств.
8.1. Световая среда города — новая область творческой деятельности.
8.2. Концепция формирования искусственной световой среды города.
8.3. Методология проектирования световой среды города.
Глава 9. Колористика предметно-пространственной среды.
9.1. Феномен колористики.
9.2. Колористика как средство формообразования.
9.3. Колористическая культура.
9.4. Колористика в творчестве архитектора-дизайнера.
Глава 10. Традиционные и новые типы архитектурнодизайнерских задач при формировании средовых объектов.
10.1. Понятие о типологии видов и форм среды.
10.2. Традиционные типы среды и особенности их формирования.
10.3. Перспективные и поисковые виды и формы среды, новое в средовом проектировании.
ЧАСТЬ IV. ПРОЦЕСС ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ДИЗАЙНА) СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
Глава 11. Основные стадии и организация процесса архитектурно-дизайнерского проектирования.
Глава 12. Методы и приемы архитектурно-дизайнерского проектирования.
12.1. Методическая организация архитектурнодизайнерского проектирования.
12.2. Поэтапная разработка архитектурнодизайнерского решения.
12.3. Историческая суть методики приемов дизайнерского проектирования.
ЧАСТЬ V. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРА-ДИЗАЙНЕРА.
Глава 13. Архитектурно-дизайнерское мышление как основа подготовки архитектора-дизайнера.
Глава 14. Требования к учебному проектированию и его особенности.
14.1. Задачи и приемы проектного формирования архитектурной среды.
14.2. Комплексность подготовки архитектора-дизайнера, роль в ней специальных дисциплин.
14.3. Дисциплины художественного цикла (как часть учебного проектирования).
14.4. Курсовое и дипломное архитектурно-дизайнерское проектирование.
Заключение.
Литература.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дизайн архитектурной среды, Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 17:51:40