В музыку с радостью, Геталова О., Визная И., 1997

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


В музыку с радостью, Геталова О., Визная И., 1997.

   В учебном пособии О. Геталовой и И. Визной делается попытка, которую надо признать удавшейся, осмыслить, систематизировать, в строгой последовательности выстроить процесс овладения учеником основными (первоначальными) навыками фортепианной игры. Организация пианистического аппарата представляет, как известно, немалые трудности, а между тем от того, насколько учащийся овладел базовыми двигательными приемами, зависит его дальнейшее продвижение, его успехи.
В этом пособии каждый новый двигательный прием вводится на доступном для ребенка, хорошо продуманном материале. Педагог найдет здесь также достаточное количество этюдов и пьес, на которых можно закрепить новый навык. Овладение двигательными приемами идет рука об руку с постижением структурных закономерностей музыкального языка, что позволяет ученику лучше ориентироваться в строении музыкальной речи.
Вторая часть пособия — хрестоматия, откуда педагог может черпать материал для работы в течение первых двух лет обучения.

В музыку с радостью, Геталова О., Визная И., 1997


Штрихи legato и staccato.
Две ноты под лигой (опора на первый звук).
Мы предлагаем начинать освоение штриха legato «из руки в руку», что для ребенка привычно и удобно. Это позволяет развить слуховое представление о связной игре, не отвлекаясь на дополнительные технические трудности.

Мы подробно останавливаемся на исполнении мотива из двух звуков под лигой, отрабатывая оба варианта: с опорой на первый звук, а затем — на второй. Это объясняется тем, что на ранней стадии обучения закладывается основа беглости пальцев. Правильное использование веса руки, умение его распределять (опора — освобождение) является, по сути, основой фортепианной техники.

Опорный звук берется сверху, всем весом руки, с ощущением «пружинки» в запястье (кисть плавно опускается вниз). Второй звук — лёгкий — берется на снятии руки (кисть поднимается плавно вверх). При этом пальцы как бы «переступают» с одной клавиши на другую активно, но без толчка. Можно начать с отработки движения кисти вверх и вниз (как при non legato), не заостряя внимание на активности пальца, чтобы избежать зажима в запястье. Однако сразу же необходимо активизировать работу пальца на втором звуке при лёгкой кисти.

СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел I.
Часть I. Знакомство с инструментом. Первые звуки. Штрих non legato.
Часть II. Знакомство с нотами. Игра по нотам третьим пальцем.
Часть III. Штрих non legato 2-м, 3-м и 4-м пальцами.
Часть IV. Игра всеми пальцами. Двойные ноты.
Часть V. Игра non legato всеми пальцами.
Часть VI. Штрихи legato и staccato.
1. Две ноты под лигой (опора на первый звук).
2. Штрих staccato.
3. Сочетание штрихов.
4. Две ноты под лигой (опора на второй звук). Затактовая интонация.
Часть VII. Штрих legato.
1. Три ноты под лигой (опора на первый звук).
2. Три ноты под лигой (опора на третий звук).
3. Три ноты под лигой (опора на второй звук).
Часть VIII. 4-5 нот под лигой.
Часть IX. Длинные лиги.
1. Длинные лиги в пьесах моторного характера.
2. Длинные лиги в кантилене.
Раздел II.
Хрестоматия. Закрепление ранее полученных навыков на более сложном материале.
Раздел III.
Ансамбли.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-04-20 06:10:37