Византия, Деревенский Б.Г., 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Византия, Деревенский Б.Г., 2010.

Влияние Византии на Россию, на становление российской государственности и Церкви трудно переоценить. Российская империя сложилась под влиянием Византийской, была построена по ее образцу, стала ее продолжением. Государственные учреждения, почти вся светская и религиозная жизнь русских берут начало оттуда. Даже герб Российской империи — смотрящий в две стороны двуглавый орел — раньше был одним из символов на знаменах византийских императоров. Книга знакомит с образованием, расцветом, ослаблением Византии. Для среднего и старшего школьного возраста.



Юлиан Флавий.

В 390 г. император Феодосий I издал эдикт, по которому христианство становилось единственной религией государства, а всякий, кто смел исповедовать другую веру, подвергался наказанию. По мнению Феодосия I, все нехристиане были еретиками, подлежащими уничтожению. Еще Константин I Великий активно участвовал в делах Церкви. Со времени Феодосия императоры сосредоточили в своих руках еще большую светскую и духовную власть. В том-то и было отличие византийских венценосцев от европейских королей: византийские монархи считали себя вправе управлять делами Церкви и указывать своим подданным, во что и как им верить. В истории это явление называется цезарепапизмом. С другой стороны, ни в одном европейском государстве Церковь не оказывала столь большого влияния на общественную жизнь, как в Византии. Нигде иноверцы так не притеснялись, как на территории Ромейского царства.

Почти все Вселенские церковные соборы происходили на территории Византии, при том, что в них участвовали представители западно-христианской Церкви. На II Вселенском соборе, состоявшемся в 381 г. в Константинополе, еще раз были осуждены ересь ариан и другие ереси. В одном из правил собора говорилось, что «Константинопольский епископ да имеет честь после епископа Римского, так как Константинополь есть новый Рим». III Вселенский собор 431 г. осудил несторианство. Константинопольский патриарх Несторий отвергал божественную природу Девы Марии и учил, что она не Богородица, а Христородица. После осуждения на соборе Нестория сослали в края весьма отдаленные. Правда, учение Нестория было принято кое-где на Востоке. В следующем IV Халкидонском соборе 451 г. участвовало 600 епископов. Он проходил под руководством Римского епископа (папы) Льва I и подтвердил Никейский символ веры и другие постановления первых соборов.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 09:41:40