Монастыри России, Афонькин С.Ю., 2010.
ВВЕДЕНИЕ.
В XIX веке путнику, который поднимался на знаменитые Воробьевы горы, открывался удивительный вид на Москву. В лучах солнца среди моря зелени поблескивали золочеными маковками сотни церквей города. И такими же многочисленными золотыми искорками веры и устремления к Богу возносили вверх купола своих церквей сотни монастырей, разбросанных по всей стране. Слова «монастырь», «монах» происходят от греческого моно — «один». Уже на заре христианства некоторые подвижники подолгу вели уединенный образ жизни, чтобы никто не мешал им размышлять о самых важных вопросах жизни и прислушиваться к голосу Бога, который звучал в их сердцах. Найдя единомышленников или обретя учеников, они начинали жить небольшой общиной, которую объединяли вера, общие помыслы и определенный устав совместной жизни. Так в Малой Азии и на берегах Средиземноморья стали возникать первые монастырские общины, монастыри. После принятия христианства Русь стала перенимать этот опыт монашеской жизни. Почти в каждом удельном княжестве и возле любого
крупного города появился свой монастырь.
МОНАСТЫРСКАЯ ЖИЗНЬ.
Монахи вели жизнь, не похожую на жизнь обычных людей. Они проводили дни в молитвах, не имели семьи и личного имущества, вместе ели, соблюдали длительные посты. Жизнь монахов была в большинстве нелегка и исполнена трудов. В глухих, необжитых местах возникали поселения «божьих людей », которые своим каждодневным трудом преображали суровую неласковую природу. К таким намоленным местам начинали тянуться люди. Вокруг монастыря нередко строились поселения, которые со временем превращались в города.
Содержание.
Монастырская жизнь.
Киево-Печерская лавра.
Юрьев монастырь.
Данилов монастырь.
Троице-Сергиева лавра.
Ипатьевский монастырь.
Кирилло-Белозерский монастырь.
Ферапонтов монастырь.
Соловецкий монастырь.
Валаамский монастырь.
Оптина пустынь.
Тихвинский монастырь.
Донской монастырь.
Новодевичий монастырь.
Псково-Печерский монастырь.
Ново-Иерусалимский монастырь.
Александро-Невская лавра.
Заключение.
Указатель.
Купить .
Теги: Афонькин :: 2010 :: Россия :: монастырь
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Библейские предания, новый завет, Крылов Г.А., 2003
- Библейские предания, Ветхий завет, Яснова М.Д., 2010
- Талисманы и амулеты, Афонькин С.Ю., 2012
- Православные святые, Афонькин С.Ю., 2010
- Религиозные традиции мира, в двух томах, том 1, 1996
- Индуизм, Каниткар В.П., Хемант, Оуэн К.У., 2001
- Православная азбука в стихах, Екимова Е.А., 2007
- Ислам в России, Файрузов Б.Г., 2012