Композиция, теория и практика изобразительного искусства, Паранюшкин Р.В., 2005

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Композиция, теория и практика изобразительного искусства, Паранюшкин Р.В., 2005.

Учебное пособие для студентов средних и высших специальных учебных заведений и учащихся художественных школ. На примере классических работ известных мастеров, учебных работ студентов и своих собственных, автор раскрывает в соответствии с образовательным стандартом все секреты правильной композиции для художников, работающих в разных жанрах. Автор - член Союза художников России, профессор, зав. кафедрой ДПИ Волгоградского института искусств и культуры Р. Паранюшкин.

Композиция, теория и практика изобразительного искусства, Паранюшкин Р.В., 2005

ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.

1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМПОЗИЦИИ.

Художники, страстно бьющиеся над своим очередным шедевром, в сотый раз изменяя цвет и форму, добиваясь совершенства работы, иногда с удивлением обнаруживают, что их палитра, где они просто смешивали краски, оказывается тем самым сверкающим абстрактным полотном, которое без всякого предметного содержания несет красоту.
Случайное сочетание красок сложилось в композицию, которая заранее не планировалась, а возникла сама собой. Значит, все-таки есть сугубо формальное соотношение элементов, в данном случае красок, которое производит ощущение порядка. Можно назвать это законами композиции, но в отношении к искусству не хочется применять это жесткое слово «закон», не допускающее свободного действия художника. Поэтому назовем эти соотношения признаками композиции. Их много, но из всех признаков можно выделить наиболее существенные, абсолютно необходимые в любой организованной форме.


ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМПОЗИЦИИ
1.1. ЦЕЛОСТНОСТЬ
1.2. ПОДЧИНЕННОСТЬ ВТОРОСТЕПЕННОГО ГЛАВНОМУ
1.3. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ (СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ)
2. ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ
2.1. ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
2.2. ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
2.3. СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
2.4. АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
2.5. СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
2.6. ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
3. ФОРМЫ КОМПОЗИЦИИ
3.1. ТОЧЕЧНАЯ (ЦЕНТРИЧЕСКАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
3.2. ЛИНЕЙНО-ЛЕНТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
3.3. ПЛОСКОСТНАЯ (ФРОНТАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
3.4. ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
3.5. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
3.6. КОМБИНАЦИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ФОРМ
4. ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
4.1. ГРУППИРОВКА
4.2. НАЛОЖЕНИЕ И ВРЕЗКА
4.3. ЧЛЕНЕНИЕ
4.4. ФОРМАТ
4.5. МАСШТАБ И ПРОПОРЦИЯ
4.6. РИТМ И МЕТР
4.7. КОНТРАСТ И НЮАНС
4.8. ЦВЕТ
4.9. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСИ
4.10. СИММЕТРИЯ
4.11. ФАКТУРА И ТЕКСТУРА
4.12. СТИЛИЗАЦИЯ
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
6. СТИЛЬ И СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
АССОЦИАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
1. ЧТО ТАКОЕ АССОЦИАЦИЯ
2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИЦИИ
3. АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
1.0 ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗЕ
2. КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ
2.1. АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ НАТЮРМОРТА
2.1.1. В. Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом
2.1.2. П. Сезанн. Персики и груши
2.1.3. И. Машков. Снедь московская
2.2. КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА
2.2.1. Питер Брейгель Старший. Падение Икара
2.2.2. Франческо Гварди. Исола ди Сан-Джоржо в Венеции
2.2.3. Г. Нисский. Подмосковье. Февраль
2.3. КОМПОЗИЦИЯ ПОРТРЕТА
2.3.1. Тинторетто. Мужской портрет
2.3.2. Рафаэль. Портрет юноши (Пьетро Бембо)
2.3.3.К. Коровин. Портрет Ф.И. Шаляпина
2.4. КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ
2.4.1. Рафаэль. Сикстинская мадонна
2.4.2. А.Е. Архипов. По реке Оке
2.4.3. Н. Ерышсв. Смена
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
КОМПОЗИЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ
1. ОБОБЩЕНИЕ И ТИПИЗАЦИЯ
2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПОЛНЕННОСТЬ
3. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗА
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ


Купить .

Дата публикации:






Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-29 13:12:11