Великие художники, Том 4, Клод Моне, 2009.
Очерк биографии и творчества одного из самых известных импрессионистов, мастера второй половины XIX - начала XX века, автора знаменитых тонких но колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей. Альбом содержит около 70 цветных репродукций признанных шедевров и малоизвестных картин Клода Моне.
Становление стиля.
Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840. Через пять лет семья переехала в Нормандию, в Гавр, где отец будущего художника содержал бакалейную лавку. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. Здесь молодой Моне познакомился с пейзажистом Эженом Буденом, который имел странный для того времени метол работы — он писал на открытом воздухе, а не в мастерской. Моне понял основное преимущество метола Будена, дающего возможность более непосредственной и живой передачи природы на холсте, и около 1856 также стал писать на пленэре. В это время Моне вопреки желанию отца решил посвятить себя живописи, для чего отправился в Париж. В 1859 Моне поступил в Академию Сюисса в Париже, где познакомился с великим романтиком Эженом Делакруа, реалистом Гюставом Курбе и импрессионистом Камилем Писсарро. Через гол он был отправлен на военную службу в Алжир, но по состоянию здоровья досрочно вернулся в Гавр, а затем и в Париж.
В 1862 Клод Моне поступил в мастерскую известного живописна Шарля Плевра, где познакомился со своими будущими друзьями, которые, как и он сам, впоследствии стали импрессионистами. Это были молодые Огюст Ренуар, Фридерик Баз и ль и Альфред Спелей, искавшие новые пути в искусстве. В 1865-1866 Моне работал нал картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Однако он не собирался эпатировать публику изображением обнаженных реальных персонажей, подобно Мане. Молодой художник находился в поиске своего стиля: он уже пренебрегал линией и моделировал формы цветовыми пятнами, фигуры людей лишены четких контуров. Моне, еще в Нормандии начавшего писать на природе, интересовали эффекты естественного освещения. Сцена на лесной опушке давала возможность молодому художнику наблюдать, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву и падают на светлые поверхности, цвет которых изменяется, благодаря этим бликам и рефлексам листвы. Моделью для написания женских персонажей была возлюбленная молодого художника Камилла Донсье, мужские персонажи написаны с Фредерика Базиля.
Купить .
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Великие художники, том 14, Пьер Огюст Ренуар, 2009
- Великие художники, том 9, Иван Шишкин, 2009
- Великие художники, том 8, Поль Гоген, 2009
- Великие художники, том 7, Рубенс, 2009
- Великие художники, том 3, Леонардо да Винчи, 2009
- Великие художники, том 2, Айвазовский, 2009
- Великие художники, том 1, Рафаэль, 2009
- Шедевры мировой живописи, Германская живопись XV-XVI веков, Матвеева Е., 2009