Полный курс рисования, От азов к вершинам мастерства, Барбер Б., 2014

Полный курс рисования, От азов к вершинам мастерства, Барбер Б., 2014.

  Идея рисовать увлекает, но вместе с тем у многих возникает множество вопросов. Я хочу помочь значительно улучшить ваше мастерство и тем самым поддержать энтузиазм, а это возможно, - и неважно, насколько вы формально художественно образованы. Одно из самых главных преимуществ тех, кто начинает рисовать, не имея опыта, - это свежий взгляд на творчество. Поэтому даже если вы новичок, эта книга поможет приобрести полезные практические навыки.

Полный курс рисования, От азов к вершинам мастерства, Барбер Б., 2014


ДЕЛАЕМ ОСНОВНЫЕ НАБРОСКИ.
Рисуя, мы не создаем новые предметы, а всего лишь отображаем на бумаге те из них, которые вычленяем из окружающего мира, основываясь на зрительном опыте: то есть рисунок -это наше восприятие формы и контуров предмета, который мы видим. Поэтому очень важно научиться правильно делать наброски, и нам необходимо практиковаться и совершенствовать этот навык, пока это действие не доведём до автоматизма.

Начнем с того, что выясним, как удобнее работать. В этом разделе мы решим, как рисовать - сидя или стоя, как правильно держать инструменты, как определить точку обзора, и даже обсудим размер будущего рисунка. Некоторые ошибочно полагают, что этому не нужно учиться. Но поверьте, овладев этими базовыми навыками, вы значительно ускорите дальнейший процесс обучения.

На простых примерах, которые вы сможете уверенно применить на практике, мы рассмотрим разные подходы к рисованию. Я также расскажу о технических приёмах, которые помогут создавать наиболее реалистичные работы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
ДЕЛАЕМ ОСНОВНЫЕ НАБРОСКИ 11
Рабочая поза и владение инструментами 12
Учимся делать наброски 13
Работа с размерами и кадрирование 14
Технические приемы в рисовании 16
Материалы и инструменты 18
Практические упражнения при работе с наброском 22
Работа с тенью и градациями тонов 24
Продолжаем работать с тенью 26
Иллюзия трёхмерного изображения 28
Эллипсы и цилиндры 30
Делаем наброски отдельных предметов 32
Отдельные предметы на картинах известных художников 34
Геометрическое построение композиции 36
Формальное и неформальное 38
РИСУЕМ ПРЕДМЕТЫ И НАТЮРМОРТЫ 41
Простые предметы 42
Более сложные предметы 44
Продолжаем работать с простыми предметами 46
Негативное пространство 48
Создаём иллюзию роста и рисуем структуру: растения 50
Создаём иллюзию роста и рисуем структуру: деревья 51
Рисуем кисти рук 52
Одолжи натуру у соседа 53
МАТЕРИАЛ, ОСВЕЩЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА 55
Материалы 56
Натуральный материал 60
Камни и деревья 62
Вода и воздух 64
Освещение 66
Освещение лица 68
Перспектива 70
Конус обзора 71
Одноточечная перспектива 72
Двухточечная перспектива 73
Рождение перспективы в живописи 74
Предметы в перспективе 76
Рисунок человеческого тела в ракурсе 78
МИР ПРИРОДЫ 81
Камни, булыжники и валуны 82
Поры 84
Ракушки, шишки и орехи 85
Травянистые растения 86
Ещё немного о травянистых растениях 88
Деревья в пейзаже 90
Пейзажная композиция 94
Как найти точку обзора? 98
Разбиваем изображение 100
Малые формы 102
Более крупные животные 104
РИСУЕМ С НАТУРЫ - ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА 107
Основные пропорции 108
Скелет 110
Мышечная система 112
Пропорции головы 114
Череп и мышцы лица 116
Мужские и женские черты лица 118
Пропорции человеческого тела: Леонардо да Винчи 119
Примеры человеческих фигур 120
Пропорции человеческого тела в примерах 122
Создание эффекта в рисунке 124
Придаём фигуре объём 126
Другие методы работы с формами 128
Фигуры в движении 130
Анализируем баланс и позу 132
Части тела - туловище 136
Части тела - кисти рук и ступни ног 138
Изображение тела в перспективе 140
Знаменитые картины с лежащей обнажённой натурщицей 142
Рисуем одежду 144
Одежда как украшение 146
Сшито по фигуре 148
Современная одежда 150
Лицо и голова 152
Голова, руки и ноги с необычных углов обзора 154
Лица и эмоции 156
ГЕОМЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ 161
Основы геометрии 162
Деление картины 164
Элементы геометрии в картине 166
Метод Мане 168
Геометрия как средство выразительности 170
Композиции из трёх фигур 172
Геометрия в пейзаже 174
Создание глубины картины 176
ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ 179
Многообразие ландшафтов 180
Ищем пейзаж 182
Осматриваемся на местности 184
Значение блоков в пейзаже 186
Формируем композицию пейзажа 188
План работы над пейзажем: шаг первый 190
План работы над пейзажем: шаг второй 192
План работы над пейзажем: шаг третий 194
ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД НАТЮРМОРТОМ 197
Некоторые методы работы над натюрмортом 198
Форма предметов в составе натюрморта 200
Исторические композиции: предметы на поверхности стола 202
Исторические композиции: декоративный натюрморт 204
Исторические композиции: постоянное новаторство 206
План работы над натюрмортом: шаг первый 208
План работы над натюрмортом: шаг второй 210
План работы над натюрмортом: шаг третий 212
ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ПОРТРЕТОМ 215
Выбираем формат портрета 216
Разработка портрета 218
Альтернативный метод 220
Подробнее о чертах лица 222
План работы над портретом: шаг первый 226
План работы над портретом: шаг второй 228
План работы над портретом: шаг третий 230
ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ФИГУРОЙ ЧЕЛОВЕКА 233
Разные подходы к композиции 234
Делаем наброски основных контуров фигуры 236
Рисуем фигуру в движении 238
Вкратце о языке тела 240
Язык тела в действии 242
Что вдохновляло великих художников 246
План работы над композицией с фигурой человека: шаг первый 248
План работы над композицией с фигурой человека: шаг второй 250
План работы над композицией с фигурой человека: шаг третий 252
УЧИМСЯ У ПРОШЛОГО 255
Античное искусство 256
Средневековое искусство 258
Тема гуманизма в живописи эпохи раннего Возрождения 260
Лучшие шедевры эпохи Возрождения 262
Развитие искусства позднего Ренессанса 264
Начало XIX века 266
Франция XIX века 268
Коллекции немецкого искусства XIX века 270
Современные эксперименты 272
Уинслоу Хомер и Новый Свет 274
XX век: искусство Нового Света 278
Абстракционизм 280
СТИЛИ И ВЛИЯНИЯ 285
Портреты старых мастеров 286
Портреты современных мастеров 288
Натюрморт, выполненный кистью 290
Натюрморт, выполненный карандашом 292
Пейзаж 294
Простая форма и тон 296
Передаём движение с помощью свободных линий 298
Взгляд за пределы заурядного 300.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Полный курс рисования, От азов к вершинам мастерства, Барбер Б., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-04-18 15:03:45