История религии, Лекции, 1998

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


История религии, Лекции, 1998.

   Учебное пособие разработаю на кафедре истории философии религии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В нем содержатся тексты лекций, тематически охватывающие рад существенных вопросов истории религии (вероисповедные и религиозно-философские доктрины, культ; организация), изучение которых предполагается на занятиях по религиоведческим дисциплинам.
Предназначено для студентов всех форм обучения как дополнительный материал к лекционным курсам по истории религии, а так же всем интересующимся.

История религии, Лекции, 1998


Религиозные доктрины индуизма.
Под «атманом» в индийской религиознофилософской традиции понимается основа психической жизни, чистый субъект («я»), который ни при каких обстоятельствах не может быть объектом. Так. тело — не атман, поскольку можно сказать: «мое тело». Мышление тоже не атман, ибо можно сказать: «мои мысли», «я мыслю». Атман, как говорится в одном тексте, это не то. что мысль мыслит, а тот. кто мысль мыслит: не то. что ухо слышит, а тот. кто ухом слышит и т.д. Другими словами, атман — абсолютный и субстанциальный субъект.

Индуизм утверждает изначальное единство атмана и абсолюта, мирового духа (Брахмана). Буддизм же. напротив, отрицает существование атмана, заменяя учение о единой простой душе концепцией личности как упорядоченной совокупности групп элементов личности (дхарм).

Карма (дословно — «дело», «действие») - акт. деяние в самом широком смысле слова (телесное, словесное, мысленное), а также результат этого действия. Любой акт. совершенный человеком, неизбежно приносит свой результат, так или иначе определяющий данную или последующие его жизни: в соответствии со своей кармой, то есть совокупностью поступков, человек, согласно религиям Индии, может родиться в следующей жизни не только человеком, но и любым живым существом. Доктрина кармы поэтому тесно связана с идеей сансары (круговращение), то есть мира постоянно чередующихся и взаимообусловленных последовательных смертей-рождений, их «колеса». Положение живого существа в сансаре в каждой из его жизней обусловливается его кармой. Сансарическое существование по сути своей является страданием.

Купить .
Дата публикации:






Теги: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-29 05:25:27