Зарубежная литература, 10-11 класс, Шайтанов И.О., Свердлов М.И., 2006

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Зарубежная литература, 10-11 класс, Шайтанов И.О., Свердлов М.И., 2006.

   Учебник продолжает линию учебных книг по зарубежной литературе, начатую с 5-го класса, и сочетает в себе элементы хрестоматии и практикума. В него включены не только сведения о писателях и разнообразных жанрах литературы, но также образцы анализа художественных произведений, комментарии, интересные вопросы и задания, которые помогут школьникам глубже усвоить материал, а учителю — провести урок ярче и разнообразнее.

Зарубежная литература, 10-11 класс, Шайтанов И.О., Свердлов М.И., 2006


Римская проза: ораторы, философы, историки.
Древнегреческая классика в своем становлении проделала долгий путь из глубины мифа и предания. В Риме сложилась иная ситуация. Мы хуже представляем себе римские древности, так как они были заслонены греческим опытом. В Риме быстро возникает письменная традиция — литература.

Золотой век римской литературы был веком поэтов и ораторов. В начале I века до н. э. римские цензоры запрещают изучение в школах риторики — искусства красноречия. А к концу того же века едва ли не все свободные граждане Рима владели школьным знанием: они владели искусством читать, писать, говорить. Красноречие перестало казаться таким уж опасным искусством, чтобы на него нужно было налагать запрет.

О чем свидетельствовал запрет на риторику? О том, что слово в Риме воспринималось как сила и как привилегия. А также о том, что хотя Рим и был республикой, но представлял собой государственное устройство, внутри которого роли свободных граждан были жестко распределены. Умение говорить открывало путь к власти.

В основе ранней римской государственности лежала община, подобная греческому полису. Здесь она называлась civitas. Правом избирать высших представителей власти — консулов и трибунов — обладали все свободные граждане. Не все могли быть избранными. Свобода, которую издавна так ценили в Риме, что возвели ей храм, была ограничена происхождением, личными заслугами, но прежде всего собственностью — владением землей.

Содержание
Слово к читателю
Часть I. Античность
Глава 1. Древний мир и античность  
Лирика Древнего мира
Классическая Греция: от мифа к драме
Римская проза: ораторы, философы, историки  
Превращения басни
Часть II. Средневековье
Глава 2. Раннее Средневековье (V—XI века)
Что кончилось и что начиналось?
Героический эпос
«Песнь о Роланде». Перевод Ю. Корнеева  
Глава 3. Данте и его время
Три типа средневековой культуры
«Новый сладостный стиль»  
Книга-исповедь
Данте. «Новая жизнь». Перевод И. Голенищева-Кутузова  
Великая поэма  
Часть III. Возрождение
Глава 4. Эпоха Возрождения и гуманизм
Кем были гуманисты?
Северное Возрождение
История о докторе Иоганне Фаусте. Перевод Р. Френкель
Глава 5. Новые повествовательные формы
«Декамерон»: открытие современности  
Дж. Боккаччо. «Декамерон». Перевод А. Н. Веселовского
«Гаргантюа и Пантагрюэль»: дорога, уводящая из Утопии  
Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Перевод Н. Любимова
Глава 6. Уильям Шекспир: портрет на фоне эпохи
Эпоха трагического гуманизма
Человек из Стрэтфорда
В споре с макиавеллизмом
Завершение творчества — итог эпохи
Часть IV. Семнадцатый век
Глава 7. Барокко и классицизм  
Художественные стили эпохи
«Метафизическая поэзия»  
Театр французского классицизма  
Поэтическое искусство  
Басня и сказка  
Часть V. Восемнадцатый век
Глава 8. Эпоха Просвещения
Английское начало  
Просветительский роман: Свифт
Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». Перевод под ред. А. Франковского
Энциклопедисты: Вольтер  
Вольтер. «Кандид, или Оптимизм». Перевод Ф. Сологуба
Глава 9. Сентиментализм
Чувствительный человек
Кладбищенская поэзия  
Томас Грей. «Элегия, написанная на сельском кладбище». Перевод В. Жуковского
Руссоизм
Глава 10. Гёте и Шиллер
«Буря и натиск»: годы юности
Гёте в Веймаре: обретение зрелости
Фридрих Шиллер
«Фауст»: книга всей жизни
И.-В. Гёте. Лирика  
Часть VI. Девятнадцатый век
Глава 11. Романтическое двоемирие
«Парнасский афеизм»
«Неведение» и «опыт» в английской поэзии  
Лирика английского романтизма
Романтический историзм: Вальтер Скотт  
Романтический гротеск: Гофман
Романтическая ирония: Гейне
Генрих Гейне. Лирика
Глава 12. «Железный век» и его критики
Литература и реальность
Роман-драма: Гюго
Магическое зеркало реалистического романа
Викторианский роман
Глава 13. Цивилизация перед лицом природы  
Простаки у себя дома
Символизм: Бодлер и Верлен
Шарль Бодлер. Стихотворения
Поль Верлен. Стихотворения  
Эстетизм: Уайльд
На рубеже двух веков
Часть VII. Двадцатый век
Глава 14. Недолгое прощание с XIX веком
Бернард Шоу. «Пигмалион»: анти викторианский парадокс  
Томас Манн. «Смерть в Венеции»: от быта к мифу
Глава 15. Ощущение катастрофы
Поэзия Т.-С. Элиота: «люди 14 года»
В. Вулф. «Миссис Дэллоуэй»: модернистский роман
Э.-М. Ремарк. «На Западном фронте без перемен»: «потерянное поколение»
Ф. Кафка: абсурд бытия
Франц Кафка. «Превращение». Перевод С. Апта
Глава 16. «Бурные тридцатые»
О. Хаксли. «О дивный новый мир»: антиутопия
Б. Брехт. «Мамаша Кураж и ее дети»: «эпический театр»  
Глава 17. После войны
А. Камю. «Посторонний»: экзистенциализм и отчуждение
Э. Хемингуэй: «человек выстоит»
Эрнест Хемингуэй. «Старик и море». Перевод Е. Голышевой и Б. Изакова
Глава 18. Современность и «постсовременность»
Г. Бёлль. «Дом без хозяина»: отчуждение и ответственность
Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде»: «молодежные» шестидесятые  
Г. Г. Маркес: «магический реализм» в романс «Сто лет одиночества»
У. Эко. «Имя Розы»: постмодернизм.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-19 11:34:37