Тарас Бульба, Гоголь Н.В., 1963

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Тарас Бульба, Гоголь Н.В., 1963.

  Среди памятников мировой литературы «Тарас Бульба» Гоголя занимает особое место. Это — величественное произведение, в котором ощутимо дыхание народного эпоса, героическая поэма о мужественных людях, о родине, о несокрушимой любви к свободе и подвиге народа. Словно литые из бронзы встают перед читателем ее легендарные герои.

Тарас Бульба, Гоголь Н.В., 1963


„Тарас Бульба“ в русской критике.
В истории отношения русской критики к «Тарасу Бульбе» можно видеть несколько периодов. О повести то почти забывали, то она вновь занимала заслуженно почетное место в критической литературе о Гоголе. Это объяснялось, конечно, не личными вкусами критиков и рецензентов, а идейными позициями авторов, отношением их к новой реалистической эстетике. Не удивительно, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» были встречены положительно критиками различных лагерей: мягкий юмор, некоторая «экзотичность» природы и характеров — все это привлекало читателей и критиков, стоявших на разных идейных позициях. Но дальнейшее творчество Гоголя, настойчивое введение простого человека в герои литературы, а значит — демократизация литературы, отказ от известной идиличности «Вечеров...» и переход к сатире, к критическому изображению «гнусной действительности», в целом, прямой и ясный переход от романтизма к реализму, — все это на долгие годы разделило критиков и читателей великого писателя на два противоположных, враждующих лагеря. Реакционные круги увидели в «Миргороде», в «Ревизоре», в «Мертвых душах» покушение на основы «изящного» — первостепенный, по их мнению, критерий художественной литературы, и при всех частных разногласиях между собой сплоченным фронтом выступили против Гоголя.

Демократический лагерь принял критический реализм писателя как оружие в борьбе с реакцией, с продажной литературой, стоявшей на позиции «официальной народности» и защиты самодержавия, в борьбе за литературу реалистическую, идейную, служащую .интересам народных масс. Именно эта разница в подходе к творчеству писателя стала краеугольным камнем и в оценке повести «Тарас Бульба».

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 16:18:05